Подписка 1520 - PDF

Без информации транзита нет

Понедельник, 14.10.2013 в 00:00
Решение «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» принято на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии. Документ вступит в силу в октябре 2014 года.
Как отметили в ЕЭК, инициатива обсуждалась на Консультативном комитете Евразийской экономической комиссии по таможенному регулированию и одобрено представителями власти и бизнес-сообщества стран – участниц Таможенного союза.

«Проведённое накануне исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при предоставлении предварительной информации сокращается почти вдвое время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза», – говорит член Коллегии ЕЭК (министр) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин.

Документ содержит перечень сведений, предоставляемых при помещении транзита под таможенную процедуру в месте прибытия, а также в случаях, когда этого не требуется. Обязанностью предоставлять предварительную информацию документ наделяет перевозчика (в том числе и таможенного), который осуществляет ввоз товаров железнодорожным транспортом на территорию ТС. Информация при этом должна предоставляться не менее чем за 2 часа до перемещения товара. Сведения о товарах предоставляются перевозчику государства, на территории которого находится место перемещения товара через границу ТС не менее чем за ­4 часа до прибытия товара.

«Федеральная таможенная служба России проводила эту работу сов­местно с ЕЭК, Минтрансом и ОАО «РЖД», а также со своими коллегами из Белоруссии и Казахстана, – говорит начальник отдела взаимодействия со средствами массовой информации ФТС России Дмитрий Котиков. – Введение летом прошлого года обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте показало положительные результаты. Проанализировав применение предварительного информирования на автомобильных перевозках, ФТС России адаптирует его для других видов транспорта. Везде есть своя специфика».

Генеральный директор Ассоциации независимых экспедиторов Казахстана Илья Сегал считает, что нужно учесть недостатки обязательного предварительного информирования на автотранспорте, подготовить специалистов таможни, железной дороги, брокеров, подключить к этой работе отраслевые объединения.

Интеграция|Управление

Автор: Мария Штаева

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости