Подписка 1520 - PDF

Два «Севера»

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Киргизские и китайские эксперты выбрали два наиболее оптимальных маршрута железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Как сообщил начальник Дирекции проектирования и строительства железных дорог госпредприятия «НК «Кыргыз темир жолу» Канат Абдыкеримов, последнее технико-экономическое обоснование этого проекта включило в себя четыре маршрута, из которых были выбраны два наиболее оптимальных.

«В ТЭО железной дороги проработаны четыре маршрута, которые проходят через Кыргызстан. Но наши специалисты совместно с китайскими коллегами рекомендовали рассмотреть два варианта – «Север-1» протяжённостью 257 км и «Север-2» протяжённостью 430 км», – отметил Канат Абдыкеримов.

Предполагается, маршрут «Север-1» пролегает через пункт пропуска «Торугарт», долину Арпа, перевал и долину Кок-Арт, далее до Джалал-Абада и узбекской границы. В то же время альтернативный маршрут пролегает через КПП «Торугарт», Ат-Башинскую ГЭС, село Угут Ат-Башинского района, перевал и долину Кок-Арт, Джалал-Абад.

«Поскольку Кыргызстан располагается в горах, оба маршрута пролегают через сложный рельеф, и они достаточно сложные. Но первый вариант проходит по прямой линии, поэтому пассажирский потенциал меньше. Второй вариант проходит через населённые пункты, что важнее для пассажирских перевозок», – отметил Канат Абдыкеримов.

В Министерстве транспорта и коммуникаций республики уверены, что в итоге будет выбран наиболее оптимальный вариант, который совместит и транзитный потенциал, и пассажирский.

«Судя по ТЭО, маршрут «Север-1» обойдётся в $4,5 млрд, тогда как «Север-2» стоит $6,6 млрд. Эти расчёты проведены по аналогии с другими железнодорожными проектами, которые уже реализованы в мире. Насчёт финансирования сейчас решается, будет ли это концессия в чистом виде с передачей прав китайской стороне. Этот вопрос мы обязательно поднимем на ближайшем саммите ШОС. Но мы настаиваем, чтобы Кыргызстан участвовал в проектировании, строительстве, эксплуатации железной дороги и принимал активное участие. Поэтому сейчас мы прорабатываем вопрос создания совместного киргизско-китайского предприятия, где правительства наших стран определят доли каждой из сторон», – сообщил источник в Минтрансе КР.

По словам Каната Абдыкеримова, при благоприятном стечении обстоятельств строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан начнётся уже в следующем году.

«Все заинтересованы в скорейшей реализации этого проекта. Если по железной дороге Китай – Кыргызстан – Узбекистан грузовые перевозки будут осуществляться на проектном уровне в 15 млн тонн, то доходы могут составить $200–220 млн ежегодно. В то же время строительство и введение в строй железной дороги потребует возведения грузовой станции на киргизско-китайской границе, а это, в свою очередь, внесёт дополнительный вклад в экономику Кыргызстана и создаст новые рабочие места», – подчеркнул представитель КТЖ.
План|Инвестиции

Автор: Константин Петров

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости