Подписка 1520 - PDF

Ищут виновного

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
По факту аварии на казахстанской станции Караганозек возбуждено уголовное дело. Но её причины остаются неясными.

Напомним, в конце августа на станции Карагандинского отделения дороги с рельсов сошли двадцать вагонов грузового поезда № 2947. В результате схода один из крытых вагонов, гружённых сухим клеем, загорелся. К счастью, жертв и пострадавших удалось избежать, однако в результате ЧП были задержаны четыре пассажирских поезда на два часа.

По факту аварии Карагандинской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 295 УК Казахстана – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

«За нарушение по этому эпизоду предусматривается наказание от 1 тыс. месячных расчётных показателей – примерно 1,73 млн тенге (около $11,3 тыс.) до лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до двух лет. Расследование по делу поручено специалистам линейного УВД на станции Караганда-сортировочная», – сообщил источник в региональной транспортной прокуратуре.

Помимо этого, расследованием причин аварии занималась специально созданная экспертная комиссия КТЖ.

Предположительно, причиной схода считается излом боковой рамы вагона производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». Эта деталь вагона имеет заводской гарантийный срок эксплуатации, и в случае подтверждения этой версии нанесённый ущерб будет в установленном порядке предъявлен заводу-изготовителю.

По словам директора департамента внутреннего протокола и связей с общественностью железнодорожной компании Мурата Бульдекбаева, до официального заключения экспертов говорить о степени вины украинского производителя всё же ещё рано.

По альтернативной версии, причиной стало расцепление 6-го и 7-го вагонов, при этом производитель сцепок не называется.

«Наши специалисты уже выезжали на место аварии, однако, чтобы установить истинную причину происшествия, потребуется немного больше времени. Надеемся, что эксперты КТЖ и правоохранительных органов Казахстана в самое ближайшее время назовут факторы, из-за которых произошёл сход», – подчеркнул начальник службы главного инженера КСЗ Константин Коваль.

От других комментариев до официального заключения экспертной комиссии на украинском предприятии решили воздержаться.

Контроль|Происшествие

Автор: Константин Петров

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости