Подписка 1520 - PDF

Договор с риском

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Закрытое акционерное общество «Страховая бизнес-группа» (IBG) застраховало капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры на участках Государственная граница РФ – Сухум и Очамчира – Ткуарчал Абхазской железной дороги. Страховая ответственность составила 208,37 млн руб.

Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника ГП «Управление железной дороги» Абхазии Даур Авидзба, договор заключён, сумма страховки составила 1,9 млн руб., однако есть некоторые опасения по реализации его условий.

«Дело в том, что в Абхазии на сегодняшний день отсутствует необходимая нормативно-правовая база, в частности закон, регламентирующий страховую деятельность. И не совсем понятно, как будет действовать страховая компания, если, не дай бог, произойдёт какой-либо случай, попадающий под действие контракта. Ведь в этом случае придётся провести доскональное расследование с участием правоохранительных органов. В свою очередь, из-за отсутствия законодательной базы государство не сможет оказать требуемую поддержку, и МВД Абхазии вряд ли будет проводить какие бы то ни было оперативные мероприятия в случае отсутствия состава преступления. Так или иначе, договор заключён», – резюмировал Даур Авидзба.

В компании IBG заверили, что никаких юридических проблем не предвидится.

«Дело в том, что в случае наступления страхового случая содействие государства в первую очередь понадобится не нам – страховой компании, а ОАО «РЖД» – компании-подрядчику. Так как страховой договор заключён на территории России, между двумя российскими компаниями, к этому контракту применимы все необходимые нормы и правила, действующие на территории РФ. Так что поводов для беспокойства я не вижу», – подчеркнула генеральный директор IBG Татьяна Москалёва.

Надо сказать, что страхование железнодорожных работ для IBG не в новинку. Среди застрахованных объектов компании числится строительство участка Нарын – Кутыкан железнодорожной линии Нарын – Лугокан в рамках инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». Тогда страхование учитывало строительно-монтажные риски, а также гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному или муниципальному контракту, а страховая ответственность компании составила 26,83 млрд руб.

По словам экспертов, страхование строительства, реконструкции или капитального ремонта железнодорожных путей в нашей стране и большинстве развитых стран – закономерный процесс, и все работы чаще всего страхуются в рамках страхования строительно-монтажных рисков.

«Страховая ответственность по международной практике, как правило, равна стоимости самих работ. К примеру, в России тариф на капитальный ремонт железной дороги составляет 0,15–0,3%», – отметил заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» Николай Николенко.

Инициатива|Документ

Автор: Константин Петров

Новости

52 м
1 ч
1 ч
8 ч
8 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54