Подписка 1520 - PDF

Вагоны по сезону

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Закрытое акционерное общество «Рус-агротранс» (входит в российскую многопрофильную железнодорожную группу компаний «РТК») и дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы» – АО «Казтемиртранс» – учредили совместное предприятие, которое обеспечит 100% внутренних и 90% экспортных перевозок казахстанского зерна. Стороны сделали ставку на синергетический эффект: за счёт разной сезонности производства зерновых в России и Казахстане вагоны СП смогут участвовать и в пиковых перевозках российского зернового экспорта.

Предприятие с уставным капиталом $1,2 млн получило название «Астык Транс». Оно создано на паритетной основе и с сентября уже начало работу. Первые перевозки начнутся с октября. По словам председателя совета директоров АО «Астык Транс» Олега Рогачева, в управление компании казахстанская сторона сможет предоставить все свои вагоны (порядка 6 тыс. единиц), российская – в период сезонного роста перевозок – от 6 до 7 тыс. единиц. Учитывая, что потребность СП в вагонах для перевозок казахстанского зерна составит в среднем 10,2 тыс. единиц (в период наибольших перевозок – 12,7 тыс.), этого количества будет достаточно.

«СП будет работать как единый экспедитор на территории Казахстана, осуществляющий коммерческую деятельность по организации перевозок казахстанского зерна вагонами, предоставленными «Русагротрансом» и «Казтемиртрансом», – отметил Олег Рогачев. – В соответствии с соглашением сторон компания должна в приоритетном порядке перевозить казахстанское зерно. При этом будут осуществляться как внутренние перевозки, так и перевозки в экспортных направлениях».

Объём железнодорожных перевозок зерна Казахстана составляет порядка 9,5 млн тонн, с потенциалом роста до 12 млн тонн – в связи с планами республики по развитию производства зерна. Во внутренних направлениях, которые являются наиболее стабильными, перевозится 3,5 млн тонн. В экспортных направлениях (в основном через порты Азово-Черноморского бассейна, Закавказье, страны Средней Азии, а также через порты Балтии, Каспия в Россию) – в среднем 6 млн тонн. Но, как замечает Олег Рогачев, зерновой рынок страны в целом, а следовательно и рынок перевозок зерна, имеет высокую волатильность: объёмы производства могут меняться по годам от 11 до 19 млн тонн. Соответственно может меняться и объём экспорта.

Кроме того, учитывая, что пики сезонности перевозок казахстанского и российского зерна не совпадают на 1,5–2 месяца (основные регионы производства зерна в России – Ставропольский, Краснодарский края и Ростовская область – имеют более ранние сроки уборки урожая, нежели Казахстан), парк вагонов Казахстана может участвовать и в пиковых перевозках российского зернового экспорта, объясняет Олег Рогачев.

«И, наоборот, парк «Русагротранса» может перевозить казахстанское зерно на экспорт в период пиковой сезонности. Тем самым будет оптимизировано использование казахстанского и российского парка, а казахстанские грузоотправители получат лучший с точки зрения обеспеченности вагонами сервис», – говорит он.

По словам начальника департамента корпоративного развития «Казтемиртранса» Серика Баймагамбетова, от создания СП с «Рус­агротрансом» получится синергетический эффект: в том числе за счёт эффективного использования вагонов и оптимизации логистики. Это, по его словам, почувствуют и казахстанские зерновики, которые получат «приемлемые ценовые условия и гарантии в обеспечении подвижным составом». Олег Рогачев добавляет, что с большинством крупных казахстанских зернотрейдеров уже достигнуты договорённости о сотрудничестве. Первые договора СП сможет заключить уже в конце сентября этого года.

Генеральный директор «Русагротранса» Константин Засов считает, что объединение усилий создаст не только предпосылки для развития двух компаний, «но и новые возможности для всего аграрного рынка стран Таможенного союза».

«Для повышения конкурентоспособности российского и казахстанского зерна на международных рынках в условиях конкуренции с продукцией зарубежных производителей необходимы совместные меры по консолидации усилий и модернизации логистических мощностей. И именно эта цель стоит перед компанией «Астык-Транс», – заявил топ-менеджер.
Консолидация|Парк

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости