Подписка 1520 - PDF

Полмиллиарда на десять лет

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Полмиллиарда на десять лет
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы разработало Стратегию развития транспортной инфраструктуры в республике до 2022 года. Бюджет документа составил рекордные для Молдавии 2,4 млрд евро.

По словам замглавы транспортного ведомства Владимира Чеботаря, предполагается реализовать Стратегию за счёт государственного бюджета и средств, привлечённых у международных организаций.
Железнодорожная составляющая проекта оценивается примерно в 500 млн евро. Приоритетом станет срочный ремонт 200 км пути. По оценкам специалистов, понадобится порядка 460 тыс. шпал.

«Предполагается реорганизовать ГП «Железная дорога Молдовы» путём разделения его на три коммерческих подразделения, отвечающих за пассажирские, грузовые перевозки и железнодорожную инфраструктуру. Кроме того, планируется модернизировать подвижной состав ЖДМ, приобрести новые вагоны и локомотивы, построить перегрузочный терминал в Унгенах, создать национальную вагонную компанию и обеспечить железнодорожный доступ к мультимодальному центру в Кишинёве», – отметил глава Минтранса Василий Ботнарь.

Недавно министр транспорта и дорожной инфраструктуры побывал в Латвии, где консультировался по поводу реформирования железнодорожной отрасли.

«Мы надеемся оптимизировать расходы и создать возможности для развития ЖДМ. Опыт Латвии впечатляет, и мы заинтересованы в его использовании. Также подумываем о демонополизации отрасли.

Наша цель – создание современной железнодорожной системы», – подчеркнул Василий Ботнарь.

По словам заместителя председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрия Гуцу, на железнодорожную часть Стратегии будут привлекаться кредитные средства европейских кредитных организаций (в частности, Европейского банка реконструкции и развития) на уровне 50–60 млн евро ежегодно.

«В этом году железнодорожная отрасль республики практически рождается заново. В июле был подписан протокол о присоединении Молдовы к проекту «Викинг», совсем недавно была подготовлена европейская колея для румынского пограничного перехода Джурджулешты – Галац – на эти цели было потрачено 4 млн леев (порядка $311,8 тыс.) собственных средств ЖДМ. Новая стратегия – ещё один шаг вперёд. В её рамках ещё до конца текущего года планируется запуск контейнерного поезда от Джурджулешты до Кишинёва – он будет ходить минимум три раза в неделю. Прежнее руководство отрасли постоянно просило новых бюджетных и кредитных вливаний, в то время как большинство из указанных работ были выполнены за счёт собственных средств ЖДМ. Очевидно, что не на все цели обязательно было кредитоваться в ЕБРР», – отметил Юрий Гуцу.

Стратегия|Инвестиции

Автор: Константин Петров

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35