Подписка 1520 - PDF

Сдвинуть с точки отчуждения

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Министерство транспорта РФ направило в ОАО «РЖД» проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

В Минтрансе России сообщили, что основной целью поправок является «создание механизма привлечения средств частных инвесторов на финансирование проектов по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

«На сегодняшний день инфраструктура находится в собственности ОАО «РЖД» и при этом является ограниченной в обороте, финансирование ряда проектов по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не может осуществляться на принципах государственно-частного партнёрства, а наличие ограничений на оборот объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не позволяет привлекать средства частных инвесторов в указанные проекты на приемлемых для бизнеса условиях», – пояснили в министерстве.

Для решения проблем, с точки зрения Минтранса, необходимы изменения в федеральных законах.

Прежде всего чтобы снять ограничения на оборот недвижимого имущества холдинга, приобретённого после формирования уставного капитала ОАО «РЖД» в 2003 году.

Ведомство предлагает предусмотреть обязанности сторон ГЧП по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, выполнение и предъявление заявленных объёмов перевозок грузов. Кроме того, соглашениями должна быть закреплена ответственность сторон за невыполнение обязательств. Есть и такая инициатива, которая не очень понравится грузовладельцам.

Например, закрепить ответственность пользователя услугами железнодорожного транспорта за не предъявление грузов в объёмах, определённых данным соглашением в размере, равном общей суммы неполученной перевозчиком за перевозку не предъявленных к перевозке грузов.

В настоящее время ОАО «РЖД» не в праве без разрешения правительства распоряжаться акциями своих дочерних обществ, объектами недвижимости, относящимися к инфраструктуре РЖД, не имеющими оборонного значения и с малоэффективными железнодорожными линиями, причём независимо от того, когда и на каком основании они попали в собственность РЖД.

«Минтранс здесь предлагает некое послабление. Он говорит, что если РЖД приобрело право собственности на это имущество после 2014 года, то эта норма больше не работает, против чего мы не возражаем. Мы приветствуем любые изменения, которые направлены на облегчение правового режима тех активов, которые принадлежат компании», – прокомментировал «Гудку» предложения Минтранса начальник Департамента управления имуществом ОАО «РЖД Игорь Пачосик.

«В законе Минтранса мы видим для себя позитивный момент, – добавил руководитель департамента, – активы, которые создаются компанией после января 2014 года, упрощают оборот, у нас появляется полное право распоряжаться ими самостоятельно, не спрашивая согласия правительства, отчуждать, продавать или обеспечивать иным способом переход права собственности на такого рода активы. Поэтому в этой части мы законопроект безусловно поддерживаем».

«Наши замечания сводятся к чему? Что если мы некий актив, входящий в этот список, приобрели уже после создания РЖД, то есть этот актив не внесён в уставный капитал, мы вправе этим имуществом распоряжаться самостоятельно, ведь это имущество не было внесено в уставный капитал РЖД, поэтому здесь есть разночтения с Минтрансом в этой редакции», – сказал начальник Департамента управления имуществом ОАО «РЖД».

Автор: Алексей Зотов

Новости

1 ч
2 ч
1 д
6 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости