Подписка 1520 - PDF

Вандализм в парке

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Вандализм в парке
Старая мера

6-я НОВЫЙ Балахонов www.rw.by.jpgВладимир Балахонов, заместитель начальника Белорусской железной дороги:

– В Белоруссии такой проблемы нет. Я не помню такого случая, чтобы при разгрузке подвижной состав повреждался до такой степени, чтобы требовался тяжёлый ремонт.
Да, мелкие повреждения иногда имеют место, но они легко чинятся, необходимый ремонт проводится в срок, и вагоны не выводятся из перевозочного процесса на сколько-нибудь длительный срок.
Может быть, нас эта проблема касается меньше потому, что грузовые вагоны у нас всегда высокого качества.

В то же время в случае обнаружения любых повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях мы выставляем счёт за ремонт предприятию, на котором эти операции проводились. Поэтому какой-то серьёзной проблемы мы здесь не видим. В Белоруссии действует определённая процедура по контролю за сохранностью подвижным составом – она была введена ещё МПС СССР. И никаких дополнительных мер, помимо существующих, в нашей ситуации не требуется.

Штрафуем

галина полищук.jpgГалина Полищук, президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины:

– На Украине проблема повреждения подвижного состава при разгрузочных работах грейферными кранами в портах очень актуальна, впрочем, как и везде. Но надо понимать, что всё зависит от современности модификации самого грейфера. На рынке есть модернизированные грейферные установки, наносящие минимум повреждений грузовым вагонам. Да, перевооружение старых грейферных установок на новые версии в украинских портах уже началось, но при этом нельзя сказать, что оно идёт быстрыми темпами.

В настоящее время существует практика штрафования ответственных за повреждение вагонов, но санкции применяются в индивидуальном порядке и по отдельным договорам. Только в этом случае выясняют, кто виноват: собственник вагона или его приёмщики. А необходимой нормативно-правовой базы, посвящённой этой проблеме, в стране сейчас нет.

Мало возим

чеботарь.jpgВладимир Чеботарь, заместитель министра транспортной и дорожной инфраструктуры Молдовы:

– Проблема повреждения вагонов при разгрузочных работах в Молдове стоит не так остро, как у наших соседей. Дело в том, что крупных промышленных предприятий, использующих грейферы, в нашей республике нет, и грузовые вагоны, как правило, разгружаются с помощью элеваторов, не наносящих существенных повреждений подвижному составу.
По большому счёту, повреждаются наши вагоны только в порту Рени под Одессой, однако объёмы перевозок в том направлении не столь высоки. Да, возраст наших вагонов высокий, но, даже учитывая этот факт, финансовые потери, возникающие из-за затрат на послеразгрузочный ремонт, оказываются незначительными. Так что, в целом, можно сказать, что нас эта проблема обходит стороной.

Поменяли порядок

гудвалис 090428_Gudvalis.jpgСтасис Гудвалис, заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Geležinkeliai):

– Повреждение подвижного состава при выгрузке – большая редкость для нашей компании, потому что за этим процессом у нас ведётся серьёзный контроль. Если бывают какие-то случайные небольшие повреждения, например от удара ковшом, депо, в которое вернулся вагон, обнаружив повреждение, оперативно информируют нас, а мы подключаем ответственные за последующий процесс службы. Повреждённые вагоны от движения сразу же отставляются, составляется соответствующий акт, а клиенту, повредившему подвижной состав, выставляется счёт. Такой порядок был введён у нас около трёх лет назад. А до принятия этого порядка с вагонами, бывало, обращались менее аккуратно.

Ждем закон

Зуйкевич В.И.Attachment[7].jpgВиталий Зуйкевич, начальник отдела сохранности вагонного парка департамента эксплуатации подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания»:

– Грузовые вагоны ПГК повреждаются при погрузочно-выгрузочных и маневровых операциях фактически ежедневно. Наибольшие повреждения, как количественно, так и по степени тяжести, получают полувагоны. В основном это происходит при выгрузке полувагонов грейферами. Для сведения: грейферная выгрузка требованиями ГОСТ 22235-2010 фактически запрещена, но из-за добровольности его применения эта запретительная и «сберегающая» мера практически не работает. Избежать многочисленных повреждений полувагонов можно только путём модернизации производственного процесса – перехода на альтернативные «бескасательные» способы выгрузки, например, на вагоноопрокидывателях или через выгрузочные люки. В качестве временной альтернативы возможно применение кранов-манипуляторов с ковшом малой грузоподъёмности.

Ещё одной проблемой является состояние подъездных путей предприятий. Практически ежедневно у ПГК происходит минимум один сход именно на них. Это происходит как из-за их неудовлетворительного содержания, так и из-за несвоевременной очистки от остатков выгружаемого груза или снега. В итоге вагоны на значительное время выводятся из перевозочного процесса для проведения дорогостоящего ремонта.

В качестве меры предупреждения повреждаемости подвижного состава могло бы быть введение на законодательном уровне прямой финансовой ответственности путевладельцев за повреждение и сходы подвижного состава.

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»