Подписка 1520 - PDF

Научат брать гранты

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василий Ботнарь и его латышский коллега Анрийс Матисс договорились о том, что Министерство сообщения Латвии и подведомственная ей госкомпания Latvijas dzelzcels будут оказывать помощь ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) в процессе его реструктуризации.

В ходе встречи министров в Риге Анрийс Матисс напомнил, что реформа государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) была проведена в 2005–2006 годах. «LDz разделили на три управления, ответственных за перевозку пассажиров, грузоперевозку и железнодорожную инфраструктуру. Наш опыт может быть полезен для Молдовы как с точки зрения хорошей практики, так и хороших уроков», – отметил господин Матисс. Василий Ботнарь, в свою очередь, сообщил, что модель, реализованная Латвией, «оказалась успешной» и молдавская сторона «очень заинтересована в применении этого опыта для качественного развития ЖДМ».

Заместитель министра транспорта Молдовы Владимир Чеботарь пояснил, что сейчас ведомство готовит концепцию реорганизации ЖДМ, которая будет представлять собой некий «бизнес-план или руководство к действию». По его словам, разработка документа находится на завершающем этапе, тем не менее в ближайшее время предавать пуб-личной огласке его не будут.

«Наше сотрудничество с латышскими коллегами в рамках данного вопроса будет проходить в форме встреч и консультаций, – сказал господин Чеботарь. – Концепция реформирования будет основана на тех тезисах, которые министерство уже неоднократно декламировало ранее».

Напомним, недавно транспортное ведомство Молдовы подготовило новую схему модернизации ЖДМ, которая предполагает структурную реорганизацию и привлечение инвестиций для обновления принадлежащих предприятию подвижного состава и инфраструктуры. Как ранее заявлял Василий Ботнарь, оно будет разделено на три коммерческие компании: первая будет отвечать за пассажирские перевозки, вторая – за грузовые, третья – за железнодорожную инфраструктуру.

«Мы хотим оптимизировать расходы и создать новые возможности для развития. В результате этих реформ, которые будут проведены по образцу европейских стран, каждая единица будет отвечать за конкретные области. Таким образом, будет возможно повышать качество предприятия», – говорил Василий Ботнарь, отмечая, что под реформу будут привлекаться отдельные инвестиции. В частности, инвесторам будут предложены проекты по электрификации железной дороги и строительству европейской железнодорожной колеи для привлечения новых транзитных потоков.

Обновление железнодорожной отрасли Молдовы будет проводиться за счёт кредитных средств: на эти цели уже были привлечены кредиты на общую сумму 300 млн евро у Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Также было предусмотрено, что 5 млн евро ЕБРР выделит безвозмездно: как раз для формализации и внедрения плана по реструктуризации ЖДМ.

Кроме того, Молдову в рамках сотрудничества с Латвией может интересовать и её опыт создания условий для получения различных грантов на развитие железнодорожного транспорта от фондов Евросоюза. Ведь, как известно, большую часть железнодорожных инвестпроектов в Латвии покрывают именно эти средства.
Реформа|Опыт

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости