Подписка 1520 - PDF

Скорость по графику

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань привлекает всё большее число партнёров, в том числе из-за рубежа. Ряд немецких компаний заинтересован в участии в этом проекте, в частности железнодорожный концерн Deutsche Bahn готов поделиться опытом организации ВСМ, а компания Siemens – своими технологическими достижениями в этой области.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «Высокоскоростные магистрали» Александра Мишарина, для строительства этой магистрали обязательно будет использован лучший зарубежный опыт, а также задействованы все имеющиеся в нашей стране возможности промышленности.

«Чем раньше нам будут предложены современные, перспективные технологии, тем эффективнее будет работа, тем быстрее будет реализован этот проект. Подрядные организации для строительства ВСМ будут выбраны по итогам международного конкурса, а предпроектные работы уже ведутся», – сообщил Александр Мишарин.

По словам топ-менеджера, в рамках этого проекта предполагается создание более 340 искусственных сооружений на этой линии, нескольких полигонов на действующей сети, а также переоборудование и обустройство порядка 800 различных переходов.

«С уверенностью могу сказать, что выбор подвижного состава будет основан на следующих принципах: безопасность и комфорт перевозки, применение лучших технических решений, а также оптимальная стоимость жизненного цикла и локализация производства в России», – отметил Александр Мишарин.
Планируется, что инвестиционный пул для строительства ВСМ Москва – Казань должен быть сформирован в первом полугодии 2014 года, причём, как предполагается, 70% вложений обеспечит государство, а оставшиеся средства обеспечат частные инвесторы. Общая стоимость проекта составит порядка 300 млрд руб.

«В ближайшее время мы ожидаем принятия определённых мер со стороны государства, в том числе – решения ряда вопросов, касающихся внесения необходимых изменений в законодательство. Уверен, что все эти нюансы будут реализованы в соответствии с действующим директивным графиком», – подчеркнул Александр Мишарин.

В развитии высокоскоростного движения в РФ заинтересованы и зарубежные коллеги. В частности, компания Siemens предложила провести на территории России локализацию центров, ведущих НИОКР в области развития высокоскоростных магистралей.

«Мы считаем, что изобретать велосипед во второй раз бессмысленно, и реализация проектов ВСМ в России будет зависеть в первую очередь от локализации всех технологических компонентов.

Технологическая база уже есть – это, к примеру, электропоезда «Ласточка», и, на мой взгляд, сейчас надо ставить вопрос не о технологии, а об экономике проектов ВСМ», – отметил президент ООО «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.

Кроме того, немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn выразила готовность поделиться опытом при разработке ВСМ Москва – Казань».

«Важность населённых пунктов повышается вместе с включением их в маршруты следования ВСМ. Такие проекты очень позитивно влияют на экономическую и социальную сферу регионов, в которых они реализуются. В своё время мы делились своим опытом в области организации высокоскоростного движения с Испанией, Китаем, Турцией и другими странами, сейчас мы рады поработать в этом направлении с Россией», – подчеркнул директор по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG, председатель совета директоров DB International GmbH Нико Варбанофф.

Форум|Проект

Автор: Константин Петров

Новости

10 ч
11 ч
1 д
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости