Подписка 1520 - PDF

Согласие со скрипом

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
Согласие со скрипом
Чиновники Эстонии, Литвы, Латвии, Польши и Финляндии подписали декларацию о создании совместной компании, которая займётся строительством магистрали Rail Baltica. Скоростная дорога соединит страны Балтии с Западной Европой.

Министры транспорта пяти государств подписали документ об учреждении совместного предприятия (СП). В ведении структуры окажутся все вопросы строительства Rail Baltica.

По словам министра экономики и коммуникаций Эстонии Юхана Партса, предприятие сначала будет принадлежать трём странам Балтии. Но декларация оставляет возможность для Польши и Финляндии присоединиться к СП позже.

До нового года правительства стран должны основать юридическое лицо и назначить совет правления, куда войдут по два представителя от каждого государства. Совет, в свою очередь, наймёт профессионалов для задуманного масштабного строительства Rail Baltica. Юридически компания будет зарегистрирована в Риге, там же будет располагаться офис.

В сферу деятельности войдёт координация работ по подготовке к строительству железной дороги, в том числе подготовка ходатайства в Европейскую комиссию о финансировании проекта, участие в гармонизации законодательств, составление бизнес-плана Rail Baltica, пространственное планирование железной дороги и проведение исследований.

«Первая задача – подготовить нужную документацию, чтобы подать проект для финансирования в Еврокомиссию, потому что мы планируем, что около 85% от инвестиционной поддержки должны быть из европейских фондов», – пояснил Юхан Партс.

Напомним, создание юридического лица является важным условием, чтобы проект мог претендовать на финансирование в рамках европейской транспортной программы Connect Europe Facility (CEF). Споров между государствами по созданию совместного предприятия было немало, эти разногласия сильно затягивали старт проекта. Например, долгое время страны не могли сойтись в вопросе принадлежности железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica. К консенсусу, который состоял в том, что железная дорога будет закреплена в собственности стран – участниц проекта, а не совместного юридического лица, пришли в конце июля.

«Каждая страна, участвующая в совместном проекте, с позиции Литвы, должна владеть инфраструктурой на своей территории, именно эту позицию мы и отстаивали. Отсутствие такой гарантии и было правовой причиной, которая не позволяла создать организацию. Сейчас это разногласие улажено, поскольку стороны пришли к консенсусу и построенная в процессе реализации проекта инфраструктура будет принадлежать тому государству, на территории которого она располагается. А новое юридическое лицо – СП Rail Baltica займётся сопровождающими строительство видами деятельности», – сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Владислав Кондратович.

Ещё одно разногласие возникло после высказанного Литвой желания соединить в рамках проекта Rail Baltica Каунас (входит в предварительный план маршрута железной дороги) с Вильнюсом ответвлением в 100 км. Против этого предложения, по словам министра транспорта и коммуникаций Литвы Римантаса Синякявичюса, выступала Эстония.

«Они были против, на наш взгляд, логичного желания, чтобы проект был бы связан с Вильнюсом, потому что он проходит через все столицы стран-участниц», – заявил Римантас Синякявичюс после неформальной встречи с эстонской делегацией в конце августа. Он не смог назвать аргументы эстонских представителей, но высказал предположение, что такая позиция связана с удорожанием проекта. Литва фактически просит включить средства на модернизацию около 100 км железнодорожного пути Вильнюс – Каунас в смету проекта Rail Baltica. В министерстве транспорта и коммуникаций Эстонии, впрочем, на наш запрос ответили, что Эстония не препятствовала подписанию соглашения по СП и против внесения Вильнюса в список столиц Rail Baltica официально никогда не была.

Начало строительства трассы Rail Baltica запланировано на 2017 год. Сдача под ключ прогнозируется в 2022 году.

Проект|Строительство

Автор: Азалия Идрисова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
13 ч
14 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»