Подписка 1520 - PDF

Вопрос безопасности

Понедельник, 23.09.2013 в 00:00
На заседании комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта «пространства 1520» обсудили вопрос о перспективах наполнения базы данных пассажирских вагонов.

Как пояснила «Гудку» руководитель комиссии и первый заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Надежда Давыденко, внешняя «оболочка» автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП) создана, однако многие администрации её не наполняют. Сейчас данные поступают только от железнодорожных администраций Киргизии, Молдовы, Узбекистана и Украины. К концу этого года должны наполнить банк Россия, Белоруссия и Казахстан. Комиссия также попросила сделать это и Таджикистан.

Решения по обязательному наполнению базы данных со стороны Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества нет, поэтому администрации делают это на доб-ровольной основе. Однако в ОАО «РЖД» полагают, что эта мера повысила бы уровень безопасности на сети, и будут продолжать убеждать в этом остальных участников. Сейчас на «пространстве 1520» эксплуатируется порядка 30 тыс. пассажирских вагонов разных периодов постройки, разных производителей и различных типов.

«Если бы в базе были характеристики каждого вагона и его паспорт, то это значительно упростило бы проблему текущего ремонта подвижного состава, что положительно сказалось бы на безопасности перевозок», – указывает Надежда Давыденко. Кроме того, это облегчило бы контроль за контрафактными запасными частями.

Но пока не все железнодорожные администрации готовы наполнять банк данных, потому что не у всех есть подходящие национальные системы учёта пассажирских вагонов. К примеру, чтобы доделать до нужного уровня АСУ «Экспресс», РЖД пришлось потратить семь миллионов рублей. А во многих странах пассажирский сектор уже выведен в отдельные компании, поэтому руководство железных дорог не считает, что вкладывать в это средства – их прямая обязанность.

«Данная база позволила бы синхронизировать весь имеющийся парк на пространстве бывших рес-публик СССР, – полагает эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок ИПЕМ Лев Рузавин. – Многие администрации включают в международные поезда вагоны постройки ещё советских годов. При этом в странах СНГ появляется современный подвижной состав. С помощью унифицированной информатизированной системы каждая администрация смогла бы вести контроль за техническим состоянием и ремонтом подвижного состава».

Контроль|Интеграция

Автор: Сергей Плетнев

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости