Подписка 1520 - PDF

Права на технологию

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Права на технологию
Американская компания Amsted Rail передала ООО «Объединённая вагонная компания» (ОВК) полные интеллектуальные права на конструкцию тележки «Моушн Контрол» (Motion Control) модели 18-9836, которая разработана американскими специалистами для использования на железных дорогах «пространства 1520».

Российская сторона получила право выдачи лицензий на производство тележки другим производителям железнодорожной техники в России и СНГ.

При этом ОВК планирует провести сертификацию грузовых вагонов «Тихвинского вагоностроительного завода» на тележках «Моушн Контрол» до конца 2015 года.

«Тележки Barber и Motion Control – две лидирующие в мире разработки, которые имеют право стать отраслевым стандартом в РФ и СНГ. Мы видим большой потенциал в распространении тележки «Моушн Контрол» на российском рынке, заинтересованы в продвижении данной конструкции и открыты к общению со всеми вагоностроителями. У компании есть планы по локализации», – отметил представитель Объединённой вагоностроительной компании.

В ОВК считают, что конструкция обеих тележек обеспечивает значительную экономию по сравнению с тележкой 18-100, что проявляется «в снижении затрат на эксплуатационные расходы, уменьшении потребного парка, а также увеличении грузоподъёмности». «Например, совокупная выгода для участников рынка перевозки от эксплуатации инновационного вагона, оборудованного инновационной тележкой «Барбер» с нагрузкой 25 тс, на протяжении срока его службы составит до 8,3 млн руб.», – резюмировал представитель ОВК.

Кроме того, участники соглашения договорились о создании совместного предприятия в сфере разработки и производства инновационных компонентов для грузовых вагонов. Производственные мощности в рамках СП будут созданы уже до конца 2014 года на промышленной площадке ОВК в Тихвине (Ленинградская область). Контрольный пакет СП будет находиться у российской стороны. При этом объём вложенных инвестиций стороны не разглашают.

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов рассказал «Гудку», что пока данная продукция не пользуется спросом у покупателей, так как стоимость инновационной продукции выше.

«Вагоноремонтные компании не готовы обслуживать новую продукцию, кроме того, любая новая продукция должна пройти период обкатки и устранения «детских болезней». Вагоны на тележках классической конструкции дешевле и проверены многолетней практикой, а экономическая выгода от эксплуатации инновационных вагонов пока не может оправдать всех возникающих рисков в глазах операторов»,– отметил эксперт.

Он пояснил, что в настоящее время на рынке производства грузовых вагонов представлены три различные модели инновационных тележек с увеличенной нагрузкой на ось: Barber (производит ЗАО «ТВСЗ»), Motion Cоntrol (производит ОАО «Алтайвагон») и 18-194-1 (ОАО «НПК «УВЗ»).

При этом Александр Поликарпов предположил, что «с ростом количества инновационных вагонов на сети будет расти экономическая целесообразность от их использования».

К тому же в последнее время Федеральная служба по тарифам России предоставляет скидки на использование инновационных вагонов, заметил господин Поликарпов.

«Если данная практика будет продолжаться, то собственники вагонов могут пересмотреть свои взгляды на приобретение вагонов на инновационных тележках», – резюмировал Александр Поликарпов.


Соглашение|Производство

Автор: Ольга Осипова

Новости

19 м
25 м
32 м
41 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости