Подписка 1520 - PDF

Граница отношений

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Турецкая сторона подняла вопрос о реконструкции железной дороги Турция – Ереван. В Армении уже несколько лет технически готовы к возобновлению железнодорожного сообщения между странами.

Глава Эрзрумского регионального отделения «Железных дорог Турции» Юнус Ешлиюрт сделал заявление о том, что работы по ремонту железной дороги Турция – Ереван, начавшиеся в мае, быстро продвигаются вперёд. И до конца года будет завершён ремонт участка между турецкими городами Карс и Акьяка, то есть до границы с Арменией.

Примечательно, что в тот же день в Азербайджане прошёл III саммит Совета сотрудничества тюркоязычных государств, на котором президенты Азербайджана, Казахстана, Киргизии и Турции приняли итоговую декларацию, подтверждающую намерение по расширению сотрудничества между тюркоязычными странами. В ней, кроме прочего, отмечено, что урегулирование карабахского конфликта Азербайджана и Армении может быть только мирным – правда, с пометкой «в рамках территориальной целостности Азербайджана».

В Армении ряд политических деятелей и экономистов на фоне этих двух событий сразу же начали активно обсуждать возможность открытия границы между двумя странами (закрытой по инициативе официальной Анкары с 1993 года), и в частности железнодорожного сообщения. Мнения разделились, но всё же превалирует одно: ряд вопросов политического характера остаётся нерешённым, поэтому заявление Юнуса Ешлиюрта преувеличивать не стоит. В частности, такую точку зрения озвучил депутат от правящей в Армении Партии справедливости и развития Ахмед Арслан.

В ЗАО «ЮКЖД», у которого с 2008 года находится под концессионным управлением ЗАО «Армянская железная дорога», сообщили, что в Армении переход на приграничной с Турцией железнодорожной станции Ахурян находится в стопроцентной готовности к началу эксплуатации.

«Ещё в 2009 году – после подписания главами МИД Армении и Турции в Цюрихе протоколов об установлении дипломатических отношений и о развитии двусторонних отношений, которые должны были быть, но так и не были ратифицированы парламентами двух стран – ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» провело необходимые исследования с целью создания международного логистического центра (МЛЦ) на базе пограничной станции Ахурян, – рассказал пресс-секретарь ЮКЖД Ваге Давтян. – Результатом этих исследований стало создание бизнес-плана центра, а также формирование технико-экономического обоснования. Ещё тогда, в период активного обсуждения данной темы и повышенного к ней интереса со стороны общественности, мы неоднократно заявляли, что в случае принятия политического решения ЮКЖД готова возобновить железнодорожное сообщение с Турцией в недельный срок».

По его словам, проект вызвал большой интерес среди представителей бизнеса и потенциальных инвесторов и был представлен на проходившем в 2010 году в Стамбуле заседании ТРАСЕКА.
«Проект МЛЦ «Ахурян» разработан с учётом потенциальных грузопотоков, терминал располагает необходимой инфраструктурой, имеется большая контейнерная площадка для складирования тарно-штучных грузов, в рабочем состоянии поддерживается кран, предназначенный для крупногабаритных грузов и контейнеров. По нашим данным, эксплуатация перехода на первом этапе обеспечит прохождение от 300 тыс. до 2,5 млн тонн грузов в год. Со своей стороны ЗАО «ЮКЖД» готово к возможному открытию железнодорожного сообщения между Арменией и Турцией, сейчас дело за политическим решением», – подчеркнул Ваге Давтян.
Маршрут|Проблема

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости