Подписка 1520 - PDF

Часть транзитного пирога

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Часть транзитного пирога
В течение нескольких дней президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин успел посетить две прибалтийские столицы – Вильнюс и Ригу, где договорился с местными транспортными чиновниками о взаимодействии по увеличению грузопотоков.

Сперва Аскар Мамин встретился с министром транспорта Литвы Римантасом Синкявичюсом, предложившим главе КТЖ создать совместную компанию, которая занималась бы управлением контейнерных поездов, следующих в Казахстан и Китай.

«Мы предлагаем создать совместную литовско-казахскую группу по экспедированию грузов, которая искала бы грузы и старалась, чтобы наши маршруты были загружены», – отметил господин Синкявичюс, добавив, что в задачах СП – получить не только направление Восток – Запад, но и Север – Юг.

Кроме того, литовский министр указал на то, что Казахстан арендовал терминалы в Рижском порту, «однако зерно хочет грузить через Клайпедский порт, поэтому идёт поиск взаимоудовлетворяющих решений». По его словам, у Литвы есть «определённые преимущества перед Латвией». В 2015 году в Каунасе появится железнодорожное полотно европейского типа, где будет развиваться интермодальный логистический центр.

И в его строительстве, а также подобных инфраструктурных объектов на территории Литвы Римантас Синкявичюс предложил участвовать Казахстану.

«Мы предлагаем казахскому капиталу участвовать в строительстве публичного логистического центра как в Вильнюсе, так и в Каунасе, и в Клайпеде, возможно, на основе обмена, ведь у нас есть определённые интересы в Казахстане – участие в освоении определённой территории», – сказал он.

В пресс-службе литовского минтранса не смогли оперативно подготовить ответ на вопрос, о каких именно «определённых интересах» говорил на встрече с Аскаром Маминым Римантас Синкявичюс. Там отметили, что сейчас на повестке сотрудничества с Казахстаном – обсуждение дальнейшего развития проекта контейнерного поезда «Сауле», за счёт грузоперевозок которым общие объёмы железнодорожных перевозок между Казахстаном и Литвой постепенно увеличиваются.

По итогам встречи никаких двусторонних документов по созданию СП подписано не было. Аскар

Мамин лишь заявил, что КТЖ намерены способствовать взаимодействию между двумя странами, «особенно в области транспорта». «Я думаю, что будем работать в одном направлении. Я готов открывать и сближать сотрудничество», – сказал он.

Как показала поездка Аскара Мамина в Ригу, более близкого сотрудничества хочет от КТЖ и латвийский железнодорожный концерн Latvijas Dzelzceļš. Его руководитель Угис Магонис подчеркнул во время встречи, что «Казахстанские железные дороги» уже несколько лет являются для его компании «отличным партнёром». Он добавил, что с учётом того, что Россия активно развивает свои порты, LDz важно диверсифицировать свои грузопотоки. И Казахстан, по его мнению, мог бы в этом поучаствовать.
«Мы усиленно работаем над тем, чтобы привлекать и другие грузы, и с этой точки зрения сотрудничество с Казахстаном имеет большие перспективы», – сказал Угис Магонис.

По итогам этой встречи руководители железнодорожных компаний договорились активизировать работу по увеличению грузопотока между Латвией и Казахстаном, в том числе за счёт привлечения китайских грузов.

Интеграция|Визит

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости