Подписка 1520 - PDF

Спор ценой в кресло

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Спор ценой в кресло
У компании ООО «Железная дорога Марабда – Карцахи», которая является оператором строительства грузинского участка железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), новый генеральный директор.

Экс-руководителя, судя по всему, сняли из-за ответа на критику президента Грузии Михаила Саакашвили.

Новым генеральным директором ООО «Железная дорога Марабда – Карцахи» назначен Олег Бичиашвили, который ранее занимал пост директора филиала «Грузовые перевозки» в ОАО «Железная дорога Грузии». Как сообщил начальник пресс-службы ГрЖД Дачи Цагурия, освободившееся место в компании пока вакантно.

Причины освобождения предыдущего руководителя «Железная дорога Марабда – Карцахи» Ираклия Цулая мы попытались выяснить у пресс-секретаря компании Кетеван Шамилашвили. Однако она сказала, что компания этот вопрос не комментирует прессе. Тем временем в открытых информационных источниках Грузии сообщается, что в последнее время президент республики Михаил Саакашвили высказывал недовольство темпами строительства грузинской части БТК. Дело в том, что в июле этого года президент посетил строящуюся железную дорогу, после чего на его официальной странице в сети Facebook появилось видеообращение, в котором он раскритиковал реализацию проекта Марабда – Карцахи. Он заявил, что железная дорога Баку – Тбилиси – Карс имеет историческое значение, и призвал грузинское правительство предпринять решительные меры, чтобы её строительство было завершено хотя бы к концу будущего года.

«Из-за того, что в финансировании имеют место серьёзные помехи, с азербайджанской стороной возникло много неопределённых вопросов. Я предполагал, что в этом году торжественно завершу свой президентский срок окончанием строительства этой великой железной дороги, которая соединила бы Грузию с Европой. Эта железная дорога обладает огромной стратегической и жизненной важностью. В этом году железная дорога не может быть завершена, и, как я убедился, она не будет закончена и в будущем году. Это означает, что мы потеряли афганские грузы, которые будут отправляться с будущего года и которые имели решающее значение для экономического роста Грузии. Было бы создано множество бизнесов», – заявил Михаил Саакашвили.

В ответ на это Ираклий Цулая обвинил президента во лжи, заявив, что строительство железной дороги не только не приостановлено, но и ведётся высокими темпами. По его словам, господин Саакашвили пришёл осматривать строительство специально в нерабочий день.

«Президент прибыл специально в воскресенье для того, чтобы застать там низкий темп работ. Поскольку он застал интенсивные работы, своё видеообращение он сделал на фоне Коджорского леса. Но успел распространить немало ложной информации и дискредитировать такой важный проект, – сказал Ираклий Цулая. – Заявление президента о том, что у проекта Марабда – Карцахи серьёзные финансовые проблемы и что у грузинской стороны есть вопросы к азербайджанской стороне, – совершенно безответственное заявление. Адресатами наших вопросов являются не наши азербайджанские партнёры, а бывшее правительство, которое виновно в растрате и хищении миллионов лари. По этому делу ведётся следствие, и я уверен, что детали станут известны общественности. Очень жаль, что такой важный проект используется для наработки политических очков».

Экс-глава «Железная дорога Марабда – Карцахи» также добавил, что после того, как начался проект, за четыре года было выполнено 28% работ, завершить остальную часть планируется до конца 2014 года.

Вместе с тем он отметил, что президент лгал и тогда, когда заявил, что проект должен был быть завершён к концу его президентского срока. По его словам, это физически невозможно.
Конфликт|Назначение

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости