Подписка 1520 - PDF

Союзная система

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Государственная литовская железнодорожная администрация Lietuvos geležinkeliai готовит внедрение российской системы ГАЦ-АРС ГТСС (микропроцессорная система автоматизации роспуска составов на сортировочных горках). Система предназначена для автоматического управления стрелками и замедлителями в процессе расформирования составов на сортировочных горках станций.

Система была разработана специалистами института «Гипротранссигналсвязь» (филиал ОАО «Росжелдорпроект» – дочернее предприятие ОАО «РЖД»), однако львиная доля комплектующих производится на трёх белорусских предприятиях – на Брестском электротехническом заводе, предприятии «Белсофт», а также на Молодечненском электромеханическом заводе.

«Система положительно зарекомендовала себя в работе, в том числе и на крупнейшей белорусской сортировочной станции – Минск-сортировочный (ежесуточная обработка более 60 поездов, а среднесуточный вагонооборот станции – 7 тыс. единиц). При столь напряжённых условиях работы сортировочной горки отказов в работе системы ГАЦ-АРС ГТСС, которые повлекли бы за собой нарушение условий безопасности роспуска составов, зафиксировано не было. Кроме того, стоимость системы существенно ниже, чем у западных аналогов», – подчеркнул источник в «Литовских железных дорогах», не разглашая, однако, цену системы.

В Белоруссии подтвердили успешное применение системы, а также оценили её роль в повышении уровня безопасности для работников БЖД.

«Оборудование позволяет в автоматическом режиме управлять работой горки и осуществлять так называемое «прицельное» торможение вагонов, а также повысить уровень безопасности движения вагонов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов. Система автоматически управляет стрелками и замедлителями на сортировочных станциях. Кроме того, что не менее важно, мы смогли вывести из опасной зоны работников, которые занимались регулировкой скорости движения вагонов.

ГАЦ-АРС ГТСС успешно используется в Могилёве, Молодечно и Минске. В сентябре заработает ещё и на станции в Калинковичах», – отметил заместитель начальника службы перевозок Белорусской железной дороги Владимир Бекеш.

Главный инженер проекта института «Гипротранссигналсвязь» Николай Никифоров рассказал, что система уже вышла на экспорт: «В Казахстане мы пустили новую модификацию на станции Астана-сортировочная. В этом году пускаем на станции Кандагаш, и сейчас начинаем подготовку сортировочной станции Караганда».

Модернизация|Сеть

Автор: Константин Петров

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости