Подписка 1520 - PDF

Шаг к штрафам

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Шаг к штрафам
В ходе открытого обсуждения изменений в российские законы «Устав железнодорожного транспорта» и «О железнодорожном транспорте в РФ» представители рынка и эксперты высказали ряд замечаний к предлагаемой редакции документов. Критике подверглось положение, по которому предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени. В РЖД полагают, что введение платы необходимо.

Как отметил заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Андрей Емельянов, целью корректировки нормативной базы является «изменение непростой ситуации, которая сложилась у нас на сети железных дорог, в том числе с избытком подвижного состава и непроизводительными простоями на сети».

«Изменения носят не комплексный характер, их целью является нормативно побудить участников перевозочного процесса грамотно управлять подвижным составом. Мы должны создать условия для максимально эффективного использования имеющегося потенциала инфраструктуры, который ограничен.
Задача изменений – не прессинговать операторов подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей, а создать нормативную возможность применять эти санкции в случае возникновения нарушений», – полагает представитель Минтранса РФ.

По мнению Андрея Емельянова, проблему скопления порожних вагонов можно решить путём внесения точечных изменений в законодательство. Он отметил, что попытки разработать договоры между грузоотправителями, операторами, владельцами инфраструктуры и грузополучателями не привели к положительному результату.

При этом критике подверглось положение, по которому одним законопроектом предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки. Как считают эксперты, поправки фактически обяжут владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.

В ответ заместитель начальника отдела правового регулирования транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Наталья Попова отметила, что «плата за использование инфраструктуры была всегда – она присутствовала во всех уставах по железнодорожному транспорту начиная с царской России в том или ином виде, кроме устава 20-го года». Она также подчеркнула, что в данный момент грузоотправители платят её, а отправители порожних вагонов нет, что неправильно.

«Критикующие говорят, что перевозчик будет эту плату брать со всех. Но в статье 39 законопроекта написано, что перевозчик или владелец инфраструктуры сможет брать эту плату только в том случае, если будет доказана вина грузоотправителя», – сообщила Попова.

Свои замечания и предложения к законопроекту правительства РФ «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и в федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» представили Национальная ассоциация транспортников (НААТ) и Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС).

Как отметил в своём выступлении президент НААТ Георгий Давыдов, правительственные поправки, вносимые в 20-ю и 63-ю статьи (частично ст. 58-ю) закона «О железнодорожном транспорте в РФ», требуют пересмотра.

«Изменения в 20-ю статью фактически позволяют перевозчику подавать под погрузку неисправные вагоны и не нести за это ответственности», – подчеркнул Георгий Давыдов. Эксперт полагает, что ответственность таким образом «перекладывается на грузоотправителя, который не только должен менять вагоны, но при определённых обстоятельствах платить штраф за это».

К тому же, по его мнению, изменения в статьи 63 и 58 «могут привести к дезорганизации работы на подъездных путях».

«Эти статьи связаны с регулированием подачи и уборки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования. Поправки предполагают, что другие участники перевозочного процесса, кроме владельца инфраструктуры, могут ею пользоваться без отдельного обязательного договора», – подчеркнул господин Давыдов.

Мнения владельцев подвижного состава о необходимости платить за простой вагонов на инфраструктуре РЖД разделились.

«Проанализировав имеющийся законопроект, мы пришли к выводу, что в нынешней редакции применение его положений невозможно, поскольку он недоработан, – говорит заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Денис Семенкин. – В частности, предполагаемое введение платы за занятие инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени – несколько новая норма для участников перевозочного процесса, и необходимо предварительно тщательно изучить последствия её введения».

В то же время исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев считает, что введение штрафов – мера рыночная. Эта организация не против мер, направленных на сокращение простоев из-за скапливающегося на инфраструктуре порожняка. Но её представители предлагают сделать взимание штрафов прозрачной процедурой и уже направили в Минтранс РФ и ОАО «РЖД» свои предложения по этому поводу.

Дискуссия|Власть

Автор: Ольга Осипова

Новости

22 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости