Подписка 1520 - PDF

Понять и списать

Понедельник, 09.09.2013 в 00:00
Политическое руководство Абхазии обратилось к президенту России Владимиру Путину с просьбой списать с республики кредит на восстановление железной дороги. Напомним, в декабре 2010 года было подписано межправительственное соглашение о выделении кредита в размере 2 млрд руб.

По словам главы республики Александра Анкваба, этот вопрос обсуждали президенты двух стран ещё на встрече в Сочи в середине августа.

«Ещё не все деньги освоены подрядчиком – ОАО «РЖД», работы ещё ведутся.

Учитывая ситуацию, складывающуюся на железной дороге, и практическое отсутствие грузового потока, я обратился к Владимиру Путину с просьбой списать кредит. Уже со следующего года Абхазия должна погасить часть кредита – а это 300 млн руб.», – подчеркнул президент Абхазии.

«У нас действует контракт с ОАО «РЖД» по капитальному ремонту на всю сумму полученного кредита – 2 млрд руб. На сегодняшний день освоено порядка 1,7 млрд руб. Основные работы велись по восстановлению железнодорожной инфраструктуры от Сухума до границы с РФ, общая протяжённость – примерно 105 км. По предварительной смете, потребность средств на сегодняшний день составляет ещё 7 млрд руб., однако этот вопрос мы оставим на будущее, будем решать проблемы по мере их поступления», – отметил глава управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз.

Заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Феликс Станевский считает, что привлечь в рес­публику недостающие средства на восстановление железной дороги (7 млрд руб.) без участия России будет проблематично.

«Я не думаю, что кто-то, помимо России, смог бы предоставить Абхазии такой транш. Это объясняется крайне незначительным интересом к республике со стороны стран СНГ, страны Запада не заинтересованы тем более. Надо учитывать, что Абхазия не признана странами СНГ – даже союзной нам Белоруссией. А с учётом позиции Грузии, которая выступает против любого расширения связей Абхазии с другими государствами, возможность кредитования без участия РФ видится сомнительной.

Единственными вероятными партнёрами Абхазии могут стать Армения и Турция – эти страны заинтересованы в продлении абхазской железной дороги до их территории. Этот вопрос неоднократно обсуждался, однако, будем реалистами, никаких решений, даже промежуточных, принято не было», – отметил эксперт.

Вице-президент «Покровка Финанс» Алексей Вязовский считает, что в вопросе абхазского железнодорожного кредита политики больше, чем экономики, а это значит, что кредит будет всё-таки либо списан, либо реструктурирован на льготных условиях.
Кредит|Обращение

Автор: Константин Петров

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости