Подписка 1520 - PDF

Тарифом по убыткам

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
Правительство Киргизии сформировало межведомственную рабочую группу в целях проведения анализа по вопросу целесообразности увеличения тарифов на внутренние грузовые железнодорожные перевозки, осуществляемые государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».

Соответствующее распоряжение подписал руководитель аппарата правительства Нурханбек Момуналиев.

Возглавил группу статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Максатбек Дыйканов, его заместителем избран заместитель директора КТЖ Алмазбек Ногойбаев. Также в состав группы вошли представители Государственного агентства антимонопольного регулирования при правительстве КР, Минэкономики и республиканского Фонда по управлению государственным имуществом.

«Рабочей группе поручено досконально разобраться в ситуации и установить, соответствуют ли действующие тарифы на железнодорожные грузоперевозки требованиям рынка, и внести конкретные предложения», – сообщил «Гудку» пресс-секретарь Минтранскома КР Кылычбек Досумбетов.

Как сообщили в КТЖ, повышение тарифов, помимо прочего, помогло бы некоторым образом улучшить финансовое положение предприятия, которое совсем недавно Всемирная торговая организация в своём отчёте охарактеризовало как затруднительное.

«В данный момент этот вопрос находится в компетенции рабочей группы и конкретно от КТЖ сейчас мало что зависит. Скажу только, что группа была создана по нашей инициативе. Внутренние грузоперевозки приносят компании убыток, и мы ощущаем острую необходимость в повышении тарифов.

На сколько именно процентов вырастут цены и будет ли вообще положительно (с нашей точки зрения) решён этот вопрос, до оглашения результатов работы группы сказать нельзя», – говорит пресс-секретарь «Кыргыз темир жолу» Еркинбек Каимов.

Надо сказать, что тема тарифов на железных дорогах Киргизии в последнее время находится в центре внимания. Не так давно департамент по развитию конкуренции Государственного агентства антимонопольного регулирования повысил тарифы на перевозку грузов по железной дороге во внутриреспубликанском сообщении для госпредприятия КТЖ на 25% – это решение было принято по инициативе железнодорожной компании. А ещё раньше завершилось «долгоиграющее» дело в Верховном суде республики – тогда «Кыргыз темир жолу» удалось отстоять в суде право на формирование тарифной политики (оппонентом выступила общественная структура ОО «Кыргыз транс контроль»).

Регулятор|Контроль

Автор: Константин Петров

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости