Подписка 1520 - PDF

Плата за монополию

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
Плата за монополию
Министерство транспорта и связи Финляндии и VR Group («Железные дороги Финляндии») договорились о том, что компания продолжит осуществлять пассажирские перевозки в дальнем сообщении на правах монополиста до конца 2019 года с возможностью продления до 2024 года. Однако эксклюзивные права предоставлены небезвозмездно.

О соответствующей договорённости «Гудку» сообщил директор VR Group по России и глава представительства Владислав Шепетовский. По его словам, решение о продлении срока её действия будет принято до конца 2015 года при условии, что VR Group произведёт в этот период «существенные инвестиции в свой подвижной состав». В сообщении директора отдела блока транспортного рынка департамента транспортной политики финского Минтранса Теро Йокилехто, размещённом на сайте ведомства, говорится, что в рамках договорённости государство также может наложить на компанию ежегодные финансовые обязательства, которые к концу 2019 года могут максимально составить 20 млн евро и 21 млн – к концу 2024-го.

Подробнее о выставленных перед компанией условиях рассказал её президент Микаэл Аро в интервью финской деловой газете Kauppalehti. В частности, по его словам, железнодорожникам придётся сохранить ночные поезда из Хельсинки в западнолапландский город Колари и обновить в них подвижной состав. В нынешних вагонах нет, к примеру, душа и кондиционера, а срок их эксплуатации закончится в 2017–2018 годах. Господин Аро пообещал, что курсирование поездов во время замены вагонов не прекратится.

Сейчас, по его словам, идёт обновление вагонов-ресторанов. На очереди приобретение локомотивов на 500–700 млн евро, а также новых двухэтажных сидячих вагонов и вагонов бизнес-класса на 200 млн евро.

Также Микаэл Аро сообщил, что государство продолжит закупать у VR убыточные пассажирские перевозки. В этом году на эти цели будет потрачено 34 млн евро. Пока о закупках договорились только до конца 2015 года. При этом компания планирует и дальше снижать стоимость билетов за счёт более гибкой системы ценообразования и дополнительных услуг. Потери должны компенсироваться увеличением пассажиропотока на 20% до конца этого десятилетия, добавил он.

Власть|Право

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости