Подписка 1520 - PDF

Отсрочка – не гарантия

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готово поставить «Укрзализныце» скоростные поезда с отсрочкой платежа.

По словам руководителя пресс-службы «Укрзализныци» Елены Лизуновой, весь пассажирский подвижной состав закупается за счёт государственного бюджета.

«Зачем они делают нам предложение брать в рассрочку поезда, если железнодорожная администрация сама по себе их купить не может? – продолжает она. – К Евро-12 ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» не успевало сделать эти поезда в срок, а сейчас для них главное – их продать, это бизнес. Если будет строка в государственном бюджете о том, что выделяются деньги на целевую закупку этих поездов, то мы без вопросов их приобретём».

«То, что у нас есть проблемы с подвижным составом, это понятно, нам по плану должны выделить деньги на закупку пассажирских вагонов, но пока у нас в финансовом плане на этот год этих строк нет», – подчеркнула Елена Лизунова.

«Вопрос финансирования закупки государством должен быть решён, учитывая, что 86% парка пассажирского подвижного состава изношено, – рассказал «Гудку» координатор реформирования транспортной отрасли при президенте Украины Алесандр Кава. – Более того, 56% парка пассажирских вагонов подлежит списанию. Если сейчас не начать обновление, то через пять лет эта цифра возрастёт до 95%, а объём перевозок снизится в два раза из-за нехватки вагонов».

По его словам, на данный момент президент дал распоряжение Министерству финансов, Министерству инфраструктуры и «Укрзализныце» решить вопрос закупки в этом году 248 пассажирских вагонов на средства государственного бюджета. В свою очередь КВСЗ уже предложил «Укрзализныце» взять два готовых скоростных электропоезда ЭКр1 в эксплуатацию с постоплатой.

«Крюковские электропоезда были одними из претендентов для дневных скоростных поездов для скоростной сети, созданной для Евро-2012, – напомнил эксперт. – Однако в то время победителем были выбраны поезда HRCS2 производства Hyuindai Rotem. Принята программа Кабинета министров по развитию производства скоростных электропоездов на Украине. Исполнителем этой программы было выбрано ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», именно под выполнение этой программы завод разработал скоростной электропоезд ЭКр1, который уже сертифицирован на скорость 160 км/ч, и ему ещё предстоит сертификация на скорость 200 км/ч. Если из государственного бюджета будут выделены деньги под покупку этих поездов, то «Укрзализныця» их купит, тем более что уже есть определённость, по какому маршруту могут ходить крюковские поезда».
Парк|Дискуссия

Автор: Кирилл Чернышев

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости