Подписка 1520 - PDF

Тонкая настройка цен

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
Тонкая настройка цен
Гибкость

ахти асманн.jpgАхти Асманн, генеральный директор управляющей компании АО «Эстонская железная дорога»
(AS Eesti Raudtee):

– Позиция Eesti Raudtee такова: наличие фиксированных тарифов даёт участникам рынка некоторую уверенность в завтрашнем дне и позволяет более точно планировать перевозки. В то же время это обстоятельство помогает сдерживать конкуренцию с другими видами транспорта.

Мы считаем, что такая гибкость, обусловленная определённой конкурентной ситуацией и большими объёмами, обоснованна. Сейчас сложно давать какую-либо оценку позитивным и негативным сторонам решения о дерегулировании, так как точно неизвестно, на основании каких критериев будут формироваться тарифы.

За клиента

Фото Булекбаев.jpgБерик Булекбаев, генеральный директор ТОО «Экономтрансконсалтинг»:

– Введение такой меры сказалось бы положительно на казахстанском рынке. Повышение тарифов приводит к оттоку клиентуры, уже сейчас наблюдается тенденция оттока наших клиентов на другие виды транспорта. Именно поэтому с тарифной политикой нужно работать очень аккуратно, вернуть клиентов обратно очень сложно, и процесс будет практически необратим. Конечно, если меры по дерегулированию тарифов направлены на их понижение, то однозначно эта мера позволит укрепить наши нынешние позиции, а также вернуть клиентов, ушедших с железной дороги на другой вид транспорта.

При этом механизм дерегулирования никак не должен коснуться грузоотправителя – нашего заказчика, для которого интересен сам продукт на выходе и важно удобство процедуры. Всё должно быть упрощено по аналогии, например, с «одним окном» на таможне.

Конкуренция

галина полищук.jpgГалина Полищук, президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины:

– Конечно, в конкурентных сегментах необходимо рассматривать любые варианты снижения тарифных ставок. На Украине, как и везде, железная дорога ведёт борьбу за грузы, причём в большей степени с автотранспортом, и в сложившейся ситуации проще всего обострить конкуренцию с помощью предложения более привлекательных тарифов. Однако, на мой взгляд, не стоит зацикливаться на тарифах.
К примеру, логистика и маркетинг на железных дорогах могли бы быть на более высоком уровне, стоит сказать, что смешанные перевозки в последнее время стали довольно редким явлением на Украине. А самое главное – качество услуг.

Сейчас в республике действует очень трудоёмкая и некомфортная система приёма грузоперевозок, при этом большую часть обязательств несёт клиент, а «монополист всегда прав». Если надлежащим образом повысить уровень сервиса, увеличить ответственность перевозчика и упростить бумажную процедуру для грузоотправителей, которая напоминает волокиту, то не придётся ради привлечения дополнительных клиентов снижать тарифные ставки.

Помогает

Владас Амброзявичус (в центре).jpgВладас Амброзявичюс, начальник отдела тарифов АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Geležinkeliai):

– В Литве немного другая ситуация, нежели в России. Если у нас есть возможность привлечь груз, просто сделав скидку на тариф, то ОАО «РЖД» в одностороннем порядке не может принять такое решение. У нас такой проблемы нет. На текущий момент регулировать транзитные тарифы нам очень просто, потому что они утверждаются правлением компании. А инфраструктурная составляющая, которую устанавливает государственная инспекция по железнодорожному транспорту, является расходом администрации. Поэтому если к нам обращается клиент, мы можем устанавливать любые скидки, и если железные дороги Литвы хотят привлечь определённый груз, то обязательно установят скидку. И это не будет контролироваться никакими государственными органами, а будет исключительно решением железнодорожной администрации.

Это очень помогает в конкуренции с автотранспортом на средние расстояния. Если перевозка скоропортящихся продуктов, например, идёт на Казахстан, а это в основном рефконтейнерами, то конкуренции нет. Если по направлению на Украину и Белоруссию, то одно время была конкуренция с автотранспортом. АО «Литовские железные дороги» установили скидки, и груз пошёл железной дорогой. Если мы можем подвинуться в части тарифа, то мы и так договариваемся с клиентом, нам не нужно никуда обращаться.

Дискриминация

6-я_1520, гусев.jpgАлександр Гусев, заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД»:

– Дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка грузоперевозок, на мой взгляд, должно позитивно подействовать на сложившуюся ситуацию на рынке. Применяемые сегодня разные методы ценового регулирования по отношению к разным хозяйствующим субъектам – участникам одного и того же рынка услуг однозначно порождают ценовую дискриминацию по отношению к одному из них. При оказании услуг по перевозке в определённых сегментах рынка в неравных условиях по отношению к остальным участникам находится железнодорожный транспорт. Например, по отношению к автомобильному и другим видам транспорта. Переход на свободные (контрактные) тарифы для хозяйствующего субъекта означает ещё большую его ответственность за итоговые финансовые результаты, что предъявляет новые, более жёсткие требования к менедж­менту компании. И к этому надо быть готовыми.

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»