Подписка 1520 - PDF

Поддержка постановлением

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
Правительство Казахстана выпустило постановление № 770, в соответствии с которым расширяется система предложений экспортных поставок локомотивов, произведённых на заводе АО «Локомотив курастыру зауыты» (Астана, дочернее предприятие железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы»). Теперь для потенциальных покупателей будут работать лизинговые схемы закупок.

Как сообщил «Гудку» источник в пресс-службе правительства РК, в соответствии с документом преду-сматривается лизинговое финансирование в размере 5,04 млрд тенге (порядка $32,92 млн).

«Эти средства предусмотрены бюджетной программой «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики», для последующего кредитования АО «Банк развития Казахстана». Средства предоставляются на условиях срочности, платности и возвратности сроком на 10 лет по ставке в размере 0,4% годовых. Далее кредит предоставляется АО «БРК-Лизинг» («дочка» БРК), при этом ставка вознаграждения для материнской организации не должна превышать 0,6% годовых. Период освоения для заёмщика составляет три года со дня перечисления», – подчеркнул источник в пресс-службе республиканского правительства.

Ранее кредитные средства из госбюджета для закупки и последующего экспорта локомотивов производства ЛКЗ предоставлялись в адрес АО «Экспортно-кредитная страховая корпорация «Каз-
ЭкспортГарант».

«В соответствии с новым документом при заключении ЛКЗ экспортных контрактов «БРК-Лизинг» на кредит от фонда «Самрук-Казына» покупает по заранее оговорённой цене локомотивы у астанского завода. После чего продукция по лизинговой схеме перепродаётся зарубежному покупателю», – отметил директор департамента проектного и отраслевого анализа АО «БРК-Лизинг» Бауржан Ережепов.

По словам пресс-секретаря ЛКЗ Самал Наурызовой, новая схема расширит возможности для клиентов.

«Не все покупатели готовы заплатить всю сумму за нашу продукцию. К примеру, нашего нынешнего клиента – железнодорожную компанию Таджикистана «Рохи охани Точикистон» – не вполне устраивали условия закупки, в том числе по срокам, им удобнее закупить локомотивы в лизинг. В то же время ЛКЗ не производит тепловозы «про запас», мы закупаем комплектующие на новые партии товара после получения собственно заказа и, что немаловажно, предоплаты за него. Новое постановление решает оба вопроса, таким образом, схема содействует продвижению наших локомотивов на другие рынки», – отметила Самал Наурызова.

По словам пресс-секретаря ЛКЗ, определённые надежды предприятие связывает с предстоящим получением сертификата в ФБУ «Регистр сертификации на железнодорожном транспорте»: многие потенциальные заказчики с «пространства 1520» закупают локомотивы, прошедшие сертификацию в России. Завершение всех необходимых процедур ожидается в конце 2013 – начале 2014 года.

Предложение|Конкуренция

Новости

11 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54