Подписка 1520 - PDF

Спасать без барьеров

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
Спасать без барьеров
Представители служб противопожарной безопасности и спасения Литвы, Латвии и Белоруссии подписали план совместных действий, который упростит сотрудничество работающих на границе команд при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при пожароопасных на железнодорожном транспорте.

Как сообщила представитель департамента противопожарной безопасности и спасения Литвы Лаура Валаускене, актом сотрудничества принят план действий, которые стороны должны предпринимать при ЧС на пограничных территориях.

«Таких ситуаций довольно много. Например, паводок на реке Даугава, в Белоруссии имеется много нефтяных и химических предприятий, во всех трёх странах имеются торфяники, большие лесные массивы, автомобильные и железные дороги, по которым осуществляется перевозка опасных грузов. В 2002-м горел торфяник в лесу Диджясалио, имел место разлив топлива в Даугаву, и в таких ситуациях достаточно сложно справиться в одиночку. Этот план предназначен для того, чтобы в случае большой беды мы могли друг другу помочь», – отметила она.

Одна из первых мер принятого плана, по словам Лауры Валаускене, упрощение визового режима в случае, если приграничным пожарным потребуется пересекать белорусскую границу.

В государственных железнодорожных компаниях Литвы и Латвии – Lietuvos geležinkeliai и Latvijas dzelzcels – в день сдачи этого материала в номер не смогли предоставить комментариев. Заместитель начальника общетехнической службы Белорусской железной дороги Сергей Новиков рассказал, что со стороны Белоруссии в данной совместной работе принимает участие Министерство по чрезвычайным ситуациям республики. По его словам, порядок действий при ликвидации последствий аварий на магистрали определяет технический кодекс установившейся практики, разработанный БЖД и утверждённый Министерством транспорта. При этом БЖД, говорит он, в таких ситуациях «рассчитывает на свои силы», используя предназначенные для этого пожарно-аварийно-спасательные поезда.

«Правда, когда речь идёт о работе с такими опасными грузами, как, например, сжатые и сжиженные газы, требуется специальное оснащение. Поэтому в этих случаях мы обращаемся к МЧС», – уточнил Сергей Новиков.

Как пояснил начальник отдела пожарной безопасности департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Анатолий Столяров, в компании создана система управления пожарной безопасностью, которая чётко определяет ответственность и обязанности работников от центрального аппарата до структурных подразделений филиалов.

«В целях координации действий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в центральном аппарате действует Центральная пожарно-техническая комиссия ОАО «РЖД». На железных дорогах функционируют территориальные пожарно-технические комиссии, – отметил он. – В случаях обнаружения пожара на объектах защиты компании работники обязаны действовать в соответствии с требованиями существующих инструкций о мерах пожарной безопасности, которые разработаны в соответствии с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации». Правильность применения первичных средств пожаротушения, средств защиты органов дыхания от опасных факторов пожара, а также умение эвакуироваться отрабатываются при проведении как противопожарных инструктажей, так и специальных тренировок».

Тушение пожаров на объектах инфраструктуры и подвижном составе ОАО «РЖД», по словам Анатолия Столярова, осуществляют подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России».

«По каждому пожару проводится служебное расследование, которое даёт оценку правильности действий причастных работников. По итогам служебного расследования разрабатываются мероприятия по недопущению подобных случаев пожаров, – продолжил представитель компании. – При возникновении чрезвычайной ситуации в ОАО «РЖД» установлен порядок работы по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, который определяет функции причастных департаментов и управлений центрального аппарата».

Безопасность|Интеграция

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
13 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54