Подписка 1520 - PDF

Разделят на три

Понедельник, 19.08.2013 в 00:00
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы подготовило новую схему модернизации госпредприятия «Железная дорога Молдовы».

Как сообщили в транспортном ведомстве, новая схема основана на структурной реорганизации и привлечении инвестиций для обновления подвижного состава и инфраструктуры.

«Железнодорожное предприятие будет разделено на три коммерческие компании. Одна компания будет отвечать за пассажирские перевозки, вторая – за грузоперевозки, третья – за железнодорожную инфраструктуру. Мы хотим оптимизировать расходы и создать новые возможности для развития. В результате этих реформ, которые будут проведены по образцу европейских стран, каждая единица будет отвечать за конкретные области. Таким образом, будет возможно повышать качество предприятия», – отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василий Ботнарь.

По словам главы Минтранса страны, под реформу будут привлекаться отдельные инвестиции. В частности, будут предложены проекты по электрификации железной дороги и строительству европейской железнодорожной колеи для привлечения новых транзитных потоков.

Напомним, обновление железнодорожной отрасли Молдовы будет проводиться за счёт кредитных средств: на эти цели были привлечены кредиты на общую сумму 300 млн евро у Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Также было предусмотрено, что
5 млн евро будут выделены ЕБРР безвозмездно – для формализации и внедрения плана по реструктуризации ЖДМ.

«Схема предложена стандартная. Инфраструктурная компания должна полностью финансироваться из государственного бюджета, а грузовая компания априори прибыльная. Пассажирская компания, в свою очередь, должна быть разделена по признаку дальности перевозок на локальную (социально ориентированные пригородные поезда до 100 км), региональную и международную. При этом пассажирский подвижной состав должен закупаться исключительно за счёт бюджетных средств. Но, на мой взгляд, для маленькой дороги большая схема может просто не подойти», – считает заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу.

По словам экс-руководителя ЖДМ, депутата парламента Молдовы Мирона Гагауза, реорганизация предприятия является естественной антикризисной мерой. «Я считаю, что европейская схема, по которой планируется реорганизовать ЖДМ, может подойти к нашим условиям, сейчас главный вопрос заключается в том, сумеет ли новый менеджмент грамотно реализовать предложенные меры», – отметил он.

Реформа

Автор: Константин Петров

Новости

38 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости