Подписка 1520 - PDF

Документ в сентябре

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Разногласия в вопросе принадлежности железнодорожной инфраструктуры скоростной магистрали стран Балтии Rail Baltica улажены. Железная дорога будет закреплена в собственности стран – участниц проекта, а не совместного юридического лица, как предполагалось ранее.

Представители Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии и Польши на последней встрече в Брюсселе достигли соглашения по поводу создания совместного железнодорожного предприятия Rail Baltica.

«Каждая страна, участвующая в совместном проекте, с позиции Литвы должна владеть инфраструктурой на своей территории, именно эту позицию и отстаивала Литва.

Отсутствие такой гарантии и было правовой причиной, которая не позволяла создать организацию. Сейчас это разногласие улажено, поскольку стороны пришли к консенсусу и построенная в процессе реализации проекта инфраструктура будет принадлежать тому государству, на территории которого она располагается, а юридическое лицо СП Rail Baltica займётся сопровождающими строительство видами деятельности», – сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Владислав Кондратович.

Вице-министр объяснил, что по закону вся железнодорожная инфраструктура, располагающаяся на территории страны, принадлежит государству и железную дорогу просто нельзя разделить между тремя странами. В спектр деятельности СП Rail Baltica же войдёт координация работ по подготовке к строительству железной дороги, в том числе подготовка ходатайства в Европейскую комиссию о финансировании проекта, участие в гармонизации законодательств, составление бизнес-плана Rail Baltica, пространственное планирование железной дороги и проведение исследований.

Напомним, что создание юридического лица является важным условием, чтобы проект мог претендовать на финансирование в рамках европейской транспортной программы Connect Europe Facility (CEF), а разногласия в условиях регистрации СП сильно затягивали старт проекта.

Кроме того, по словам министра экономики Эстонии Юхана Партса, создаваемое акционерным договором предприятие будет вначале принадлежать трём странам Балтии, но декларация оставляет возможность для Польши и Финляндии также присоединиться к фирме. Деятельность СП по проекту в течение четырёх лет обойдётся каждой из стран примерно в 0,65 млн евро в год.

Совместную декларацию о создании предприятия министры транспорта пяти стран должны будут подписать в сентябре на неофициальной встрече транспортного совета в Вильнюсе, сообщили нам в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы.
Маршрут|Решение

Автор: Азалия Идрисова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Вторник, 13.11.2018 в 06:18
Вторник, 13.11.2018 в 06:16
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Вторник, 13.11.2018 в 06:11