Подписка 1520 - PDF

Изменение тактики

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Изменение тактики
Антикоррупционный комитет при ОО «Казпотребнадзор» провёл рейд, в результате которого выявил организованную сеть перекупщиков железнодорожных билетов.

Как уже сообщал «Гудок», в прошлом году «дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) – АО «Пассажирские перевозки» выявила незаконную перепродажу железнодорожных билетов в крупных масштабах. В результате проводимых плановых проверок выяснилось, что работники билетных касс компании, а также частных агентств работали в сговоре с перекупщиками. Схема была такова, что они перепродавали злоумышленникам только что вышедшие из-под брони билеты, которые по закону должны поступать в свободную продажу, после чего перекупщики перепродавали их пассажирам по двойной ставке. В свою очередь АО «Пассажирские перевозки» вело активную борьбу против такого явления путём направления конкретных предложений по ужесточению законодательных мер в Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана (МТК) и отзыва лицензий на право занятия таким видом бизнеса у некоторых частных компаний.

По словам директора по исследованиям ОО «Казпотребнадзор» Сергея Акимова, проведённые рейды показали, что модель работы перекупщиков за последнее время значительно изменилась, что во многом связано с принимаемыми мерами со стороны транспортной прокуратуры и АО «Пассажирские перевозки». В частности, модель перепродажи билетов стала более цивилизованной.

«Сейчас человек спокойно подходит к кассе, и только после того, как перекупщики видят явную неудачу пассажира, начинают очень аккуратно подходить и предлагать свои услуги. Наши сотрудники также заметили, что посредники действуют не в одиночку – рядом стоят и наблюдают за всем процессом люди, похожие на их сообщников, которые, по всей видимости, контролируют ход событий и, вероятно, препятствуют возможным мерам и рейдам со стороны соответствующих органов. При этом сокращение количества перекупщиков, по нашему мнению, скорее всего не сказалось на сфере в целом. То есть сфера от этого не уменьшилась, количество перепродаваемых билетов не сократилось, просто всё перешло в негласную монополию», – отметил Сергей Акимов.

В свою очередь начальник службы по контролю исполнения АО «Пассажирские перевозки» Урак Пралиев заметил, что в ходе проводимых на протяжении полугода работ по устранению перекупщиков в Астане, Алма-Ате, Чимкенте и Караганде сотрудникам рейдовой группы удалось выяснить, что схема мошенников стала более цивилизованной не просто так. Дело в том, что за это время она в корне изменилась – перекупщики из здания вокзала переместились в вагоны поездов, вступая в сговор уже не с билетными кассирами, а с проводниками поездов.

«Перекупщики – это образованные люди, которые всегда найдут лазейку. В прошлом году АО «Пассажирские перевозки» вплотную взялось за билетных кассиров, в результате сейчас они начинают контактировать с поездными бригадами. Мы регулярно проводим рейды и в случае выявления такой преступной схемы собираем объяснительные у пассажиров, проводника и начальника поезда, составляем акт, после чего увольняем проводника и начальника поезда. Мы принимаем самые жёсткие меры, но проблема в том, что сейчас нет законодательной базы, привлекающей к административной ответственности перекупщиков», – констатировал Урак Пралиев.

С мнением о недостаточности нормативной базы согласился и Сергей Акимов. Он отметил, что после проведённого рейда ОО «Казпотребнадзор» отправило соответствующее письмо в МВД на транспорте и в АО «Пассажирские перевозки».

«Среди перечисленных рекомендаций для исправления сложившейся ситуации мы предлагаем ограничить возможности для сдачи билетов гражданами (каждый человек должен иметь возможность вернуть без потерь не более двух билетов в месяц), на государственном уровне решить проблему хронического дефицита мест в пассажирских вагонах (очевидно, что, если не будет нехватки мест, поля для деятельности посредников попросту не останется) и начать разъяснительную работу среди пассажиров о незаконности использования услуг посредников. Её суть должна сводиться к тому, что каждая подобного рода покупка стимулирует посредников к продолжению своей деятельности и, как следствие, к искусственному росту дефицита», – подытожил Сергей Акимов.
Прецедент|Проблема

Автор: Валерия Лобко

Новости

3 ч
4 ч
1 д
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»