Подписка 1520 - PDF

Норма из Европы

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Норма из Европы
Кабинет министров Украины принял постановление «Об утверждении Технического регламента по безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Как сообщили в Министерстве инфраструктуры республики, новый документ станет залогом безопасности технологического процесса содержания железнодорожного транспорта.

«Документ также положительно повлияет на качество пассажирских и грузовых перевозок и их надёжность, обеспечит развитие конкуренции при предоставлении услуг железнодорожного транспорта», – подчеркнул глава ведомства Владимир Козак.

«В настоящее время на Украине действует Национальный план действий на текущий год, который предполагает внедрение европейских стандартов безопасности на инфраструктуре железнодорожного транспорта республики. Поэтому новый технический регламент напрямую ссылается на ряд директив Евросоюза, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта ЕС в целом, а также и вопросы безопасности. Таким образом, принятие такого технического регламента является логичным и оправданным на фоне проводимой реформы железнодорожного транспорта и стремления Украины к тесному сотрудничеству с Евросоюзом по различным вопросам, в том числе и по техническим», – отметила пресс-секретарь МИУ Елизавета Ярмош.

По словам эксперта-аналитика отдела комплексных исследований департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Михаила Крупина, особенностью регламента является то, что он не содержит конкретных цифровых значений, а включает в себя отсылочные нормы на украинские и международные нормативно-правовые акты.

«Намерение внедрить европейские нормы безопасности должно сопровождаться изменением национальной нормативной базы. А по опыту России и Казахстана можно отметить, что доработка и пересмотр требований безопасности – это очень трудоёмкий процесс, на который уйдёт не один год. Также стоит отметить, что само по себе внедрение европейских стандартов безопасности на инфраструктуре железнодорожного транспорта в действующую правовую систему Украины не означает автоматического повышения реального уровня безопасности. Дело в том, что мало зафиксировать сами стандарты безопасности на Украине – нужно ещё и обеспечить их выполнение. Иными словами, необходимо совершенствовать не только сами требования по безопасности, но также и порядок их исполнения и контроля. Стремление Украины к повышению стандартов является в целом позитивной тенденцией с точки зрения безопасности на железнодорожном транспорте, но в какой степени проявится положительное влияние этой тенденции, безусловно, покажет практика их применения», – отметил Михаил Крупин.
Как полагает аналитик ИПЕМ, внедрение нового техрегламента придаёт особую актуальность вопросу сохранения интероперабельности функционирования железнодорожной системы «пространства 1520», так как при таких изменениях возможны проблемы с перевозками транзитных грузов из стран СНГ из-за противоречий в техническом регулировании.

«Кроме того, необходимо учитывать, что изменение стандартов и приведение инфраструктуры под новые требования – это весьма затратная деятельность, источники финансирования которой должны иметь существенный размер», – считает эксперт.
Документ|Безопасность

Автор: Константин Петров

Новости

4 ч
5 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»