Подписка 1520 - PDF

Бюджет уместил не всё

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Кабинет министров Украины утвердил сводный финансовый план железных дорог на 2013 год. Автором документа выступило Министерство инфраструктуры. Финплан подразумевает уровень доходов железнодорожников в сумме 55,412 млрд грн.

Как сообщили в Мининфраструктуры, чистый доход от реализации плана удастся увеличить на 1,998 млрд грн ($245,56 млн), или на 3,9% по сравнению с прошлым годом, что составит 53,44 млрд грн ($6,56 млрд).

«Чистая прибыль в 2013 году увеличена на 79,4 млн грн ($9,75 млн), или на 18,4% по сравнению с фактом 2012 года, и составит 510,9 млн грн ($62,8 млн). Перечисление в государственный бюджет и целевые фонды составляет 13,265 млн грн ($1,63 млн).

Капитальные инвестиции в 2013 году составляют 6,09 млрд грн ($748,4 млн), основными направлениями являются приобретение основных средств, модернизация и капитальное строительство», – подчеркнула пресс-секретарь МИУ Елизавета Ярмош.

На текущий год в рамках заключённых долгосрочных контрактов предусмотрено приобретение грузовых электровозов постоянного тока на средства «Укрзализныци». В частности, проектом финплана железных дорог предусмотрено приобретение 12 электровозов производства АО «Электровозостроитель», 7 электровозов – ООО «Уральские локомотивы» и ещё два – производства ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод». Кроме того, парк грузовых вагонов планируется пополнить 994 вагонами, которые будут закуплены на средства железных дорог.
«Финплан «Укрзализныци» на этот год утверждён с экономическими показателями развития выше прошлогоднего уровня», – отметил глава МИУ Владимир Козак.
Напомним, в сентябре 2012 года кабинет министров утвердил финансовый план УЗ на 2012 год с чистой прибылью 496,4 млн грн ($61 млн).

Как сообщили в пресс-службе УЗ, доходы железных дорог Украины от обычной деятельности по итогам 2012 года сократились на 0,9 млрд грн ($110,6 млн) – до 56,2 млрд грн ($6,9 млрд).

Пассажирооборот железнодорожного транспорта в 2012 году по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 2,6%. Перевозки грузов железными дорогами в 2012 году сократились на 2,5% по сравнению с 2011 годом – до 457,5 млн тонн. При этом объём транзитных перевозок уменьшился на 17,9% – до 41,9 млн тонн. В то же время общий грузооборот железнодорожного транспорта в 2012 году увеличился на 2% – до 239 млрд ткм. Железные дороги Украины, по оперативным данным, в 2012 году перечислили в госбюджет и целевые фонды 13,7 млрд грн ($1,68 млрд) – на 6,2% больше, чем в 2011 году. При этом ежегодная потребность финансирования путевой инфраструктуры железных дорог составляет 6,8 млрд грн ($835,7 млн)», – отметил источник в пресс-службе «Укрзализныци».

Как сообщил «Гудку» координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава, в финплане закупка пассажирского подвижного состава предполагается за счёт средств государственного бюджета Украины.

«Ожидается, что за счёт бюджета будут куплены 248 пассажирских вагонов и два скоростных электропоезда ЭКр1, – соответствующий указ президента вышел ещё в марте этого года. Но на сегодняшний день вопрос финансирования со стороны правительства ещё не решён. При этом в полном объёме выполнить план по закупке будет непросто – Крюковскому вагоностроительному заводу, имеющему мощность в 300 вагонов в год, попросту не хватит времени. В то же время на КВСЗ уже готовы два ЭКр1 (18 вагонов) – и их уже можно и нужно выкупить для «Укрзализныци», – подчеркнул Александр Кава.

Власть|Документ

Автор: Константин Петров

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости