Подписка 1520 - PDF

Указали на проблемы

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Указали на проблемы
Всемирная торговая организация подготовила очередной обзор торговой политики. В отчёте, в частности, выражается озабоченность финансовым положением национального железнодорожного госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу».

Как сообщили в секретариате ВТО, экономическая ситуация компании осложнена, главным образом, значительным внешним долгом, основными кредиторами выступают казахстанские и российские коллеги КТЖ – АО «НК «Казахстан темир жолы» и ОАО «Российские железные дороги».

«Компания-монополист имеет значительное количество просроченных платежей за услуги по перевозке грузов, в первую очередь от государственных предприятий. За время независимости республики не было построено ни одного километра железнодорожных путей. Подвижной состав и инфраструктура продолжают ухудшаться из-за огромного недостатка в финансировании. Также присутствует растущая нехватка специализированного штата. В 2011 году КТЖ было передано под управление Министерства транспорта и коммуникаций рес-публики. Однако долгосрочные проекты по созданию двух приоритетных железнодорожных путей сообщения Китай – Киргизия – Узбекистан и соединение северного и южного регионов страны не были реализованы и до сих пор находятся на подготовительном этапе. Сегменты пассажирских и внутренних грузовых перево-зок остаются убыточными и продолжают полагаться на перекрёстные субсидии со стороны международных транспортных услуг», – отметил источник в секретариате ВТО.

В железнодорожной администрации Киргизии считают проблемы, обозначенные в торговом обзоре, раздутыми.

«Внешний долг, конечно, присутствует, но мы работаем в этом направлении, постепенно гасим задолженности Казахстану и России, согласно установленным договорённостям, других кредиторов у нас нет. Пассажирские перевозки, насколько нам известно, убыточны во всём мире. Да, финансовое положение нашей дороги, скажем так, ниже желаемого уровня, но оно не стало хуже, чем было несколько лет назад. Компания работает и получает прибыль. Что касается строительных работ – инфраструктуру, по мере возможности, мы ремонтируем. Совместный проект с Китаем до сих пор находится на стадии переговоров – наши партнёры из Поднебесной до сих пор не предоставили вариант ТЭО, который устроил бы всех участников. А новые пути, которые станут частью большой дороги Россия – Казахстан – Киргизия – Таджикистан, строить пока ещё не начали.

Проект дорогостоящий, сами не потянем, нужны инвесторы. В этом направлении мы ведём переговоры с ОАО «РЖД», – отметила сотрудник пресс-службы КТЖ Елена Рахимова.

Надо отметить, что, по словам президента КР Алмазбека Атамбаева, при благоприятных обстоятельствах старт строительства железнодорожной ветки Джиргитал – Карамык – Сарыташ, которая через Джалал-Абад дойдёт до Таджикистана, может состояться уже весной следующего года.
Интеграция|Вызов

Автор: Константин Петров

Новости

16 м
1 ч
2 ч
3 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53