Подписка 1520 - PDF

Запас прочности

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Запас прочности
Объём инвестиционной программы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» в будущем году составит 7,5 млрд драмов (порядка $18,3 млн) против 6,3 млрд драмов (около $15,3 млн), заявленных на текущий год.

Как сообщили в ЮКЖД, при реализации инвестпрограммы по-прежнему будет ставиться акцент на направление ресурсов в инфраструктуру, которая включает в себя объекты путевого хозяйства, энергетики, связи, стационарные объекты, обеспечивающие эксплуатацию подвижного состава.

«Основной упор компания будет делать на создание технологий, связанных с модернизацией системы интервального регулирования движения поездов, то есть системы полуавтоматической блокировки, автоматизации управления стрелочным хозяйством на станциях и усиления путевого хозяйства. График инвестиций учитывает, что вложения должны создавать некий запас прочности в объектах, вложения должны окупаться. К примеру, реконструкция локомотивного депо в Гюмри позволила перейти на изменение периодичности ремонта техники, уйти от внешних подрядчиков и увеличить межремонтные периоды. Если раньше мы ремонтировали вагоны вне зависимости от километров пробега каждый год, то теперь мы можем ремонтировать вагоны по пробегу, а при небольших расстояниях в Армении периодичность ремонта сократится вдвое. В следующем году мы завершим работы, связанные с созданием единой сети передачи данных от последней до первой станции. Также завершим работы по усилению железнодорожных мостов. В прошлом году мы, по сути дела, вновь построили три таких объекта», – подчеркнул генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец.

Надо сказать, что реконструкции локомотивного и вагонного депо в Гюмри проходили в рамках инвестпрограммы-2013, при этом общая стоимость реконструкции локомотивного депо составила порядка 1,7 млрд драмов (порядка $4,14 млн), а вагонного – 600 млн драмов (примерно $1,46 млн). Проведённая реконструкция позволит оптимизировать затраты, связанные с эксплуатацией подвижного состава.

Как считает эксперт-аналитик отдела комплексных исследований ИПЕМ Павел Терешко, заявленные средства будут потрачены на модернизацию и строительство инфраструктуры.

«В прошлом году Министерством транспорта и связи Республики Армения и компанией «Расиа» был подписан трёхсторонний Меморандум о взаимопонимании по региональному сотрудничеству, направленному на развитие Южной железной дороги Армении. Согласно этому документу Южная железная дорога Армении будет одноколейной электрифицированной железной дорогой протяжённостью 316 км. Южная скоростная дорога Армении будет иметь протяжённость 110 км и пролегать от города Сисиан до южной границы Армении, в окрестностях города Мегри. Оба проекта составят часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который станет кратчайшим транспортным маршрутом между портами Чёрного моря и Персидского залива. Ожидается, что после завершения проектов значительно снизится стоимость и сократятся сроки транспортных услуг в данном регионе, что будет благоприятствовать развитию торговли и экономическому росту в регионе, способствуя существенному укреплению экономики Армении», – отметил Павел Терешко.

По мнению аналитика, увеличение объёмов инвестиций стало возможным, в первую очередь, за счёт сокращения собственных расходов, в том числе за счёт реконструкции локомотивного депо в Гюмри. Также привлечение дополнительных средств возможно путём увеличения тарифов на услуги железнодорожного транспорта, но от такой меры ЮКЖД пока планирует воздержаться.
Финансы|Приоритет

Автор: Константин Петров

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости