Подписка 1520 - PDF

Заглянуть к соседу

Понедельник, 05.08.2013 в 00:00
Заглянуть к соседу
Препятствия

Москаленко.jpgВадим Москаленко, заместитель начальника департамента информации ОАО «РЖД»:

– Я так понимаю, что больше всего разработчиков программы для оптимизации логистического процесса интересует предсказуемость времени доставки. Идея хорошая, и компания «Российские железные дороги» готова предоставлять всю информацию из системы ЭТРАН для реализации идеи, которую несёт платформа, в том числе и информацию о дислокации вагонов, которую она и сейчас предоставляет крупным операторам. Но существуют факторы, которые даже при наличии нужной информации не позволят оптимизировать логистический процесс. Например, невозможно повлиять на тариф, и отсутствуют альтернативные маршруты доставки грузов по железной дороге.

Мы находимся в ситуации дефицита пропускной способности сети. В отличие от Западной Европы, где существует несколько способов проехать из точки «А» в точку «Б», у нас зачастую маршрут единственный, нет возможности гибко выбирать. Кроме того, у нас нет возможности влиять на инфраструктурную, локомотивную составляющую тарифа в силу государственной тарифной политики предприятия.

  Опыт есть

Lavrinenko1.jpgЮрий Лавриенко, советник прези-дента АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Сложно говорить о возможности и перспективах внедрения единой системы до тех пор, пока нет реального предложения. Однако на сегодняшний день мы с твёрдой уверенностью можем сказать, что опыт, который используется в Европе, невозможно применить в странах СНГ, так как на «пространстве 1520» действует огромное количество операторов железнодорожного подвижного состава различной величины. При этом крупные компании работают в режиме демпинга, а малые операторы вынуждены подстраиваться под жёсткие условия рынка, и не секрет, что многие из них не выдерживают такого давления. С моей точки зрения, все проблемы, которые существуют на территории СНГ, решаются достаточно эффективно на Совете по железнодорожному транспорту стран – участников Содружества.

Цель

Санкаускас.jpgТаутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– Новая система на железнодорожном рынке могла бы принести немало пользы участникам перевозочного процесса. Упорядочение взаимоотношений железнодорожных администраций, приведение их к единому знаменателю, по моему мнению, назрело уже давно. Как минимум, такое решение серьёзно упростит порядок взаиморасчёта. Кроме того, сейчас, в условиях снижения погрузки на железных дорогах СНГ и Прибалтики, необходимо использовать новые идеи, которые в будущем смогут принести свои плоды.

На подвижной состав сейчас установлены довольно-таки высокие цены, а отработать вложенные деньги в парк сейчас не так просто, повышается доля порожнего пробега. Плюс ко всему некоторые железнодорожные администрации из Среднеазиатского региона (не буду называть) зачастую используют чужие вагоны в своих целях, и парк прибывает на родину мало того что с большим опозданием, но и требующим капитального ремонта. На мой взгляд, введение единой системы помогло бы как снизить долю порожнего пробега, так и решить проблемы злоупотребления чужим подвижным составом.

Нет смысла

7-я сергиенко украина.jpgНиколай Сергиенко, первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:

– Я отрицательно отношусь к идее создания единой системы управления железными дорогами государств – участников Содружества. На мой взгляд, в настоящее время такая идея абсолютно бесперспективна.





С чего начать

Shubaderov2 KAV.JPGВалерий Шубадёров, главный инженер Белорусской железной дороги:

– Если внедрение такой системы даст положительный эффект, если это позволит сэкономить часть расходов при организации перевозочного процесса, если это будет выгодно всем сторонам, то мы, конечно, проголосуем «за». Однако в любом случае сперва надо изучить мнения других участников – кто из железнодорожных администраций «пространства 1520» готов принять такое решение. Впрочем, даже если единая система будет работать только для России и Беларуси, это уже может принести свои плоды – в некоторой степени это должно систематизировать перевозочный процесс, консолидировать усилия по управлению вагонным парком, а также упростить работу бухгалтерии в области порядка взаиморасчёта. Могу добавить, что мы обязательно будем работать в этом направлении.

Новости

10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости