Подписка 1520 - PDF

Технологии вместо кассиров

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
В связи с развитием электронных продаж «дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) – АО «Пассажирские перевозки» – приступила к разработке и внедрению совершенно новой системы организации электронной продажи железнодорожных билетов и обслуживания пассажиров.

По словам исполнительного директора по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО «Пассажирские перевозки» Аслыхана Калдыкодова, в первую очередь компанией будет создан специализированный центр электронных продаж железнодорожных билетов на вокзале Астаны, где пассажирам будет предоставлен комплекс услуг в режиме самообслуживания.

«Под эти цели будет выделено отдельное помещение, – отметил Аслыхан Калдыкодов, – в котором пассажиры смогут получить полную информацию о расписании поездов, наличии мест, а также воспользоваться автоматизированными кассами самообслуживания, имеющими как наличный, так и безналичный расчёт. Кроме того, в центре будет находиться служба поддержки со штатом консультантов, которые будут по мере надобности оказывать пассажирам помощь в приобретении билетов. Там же будет создан зал ожидания с зоной Wi-Fi. Центр электронных продаж с 26 терминалами на вокзале Астаны будет полностью установлен в сентябре текущего года. Аналогичные автоматизированные кассы до конца года будут установлены на вокзалах Алма-Ата-1 и Алма-Ата-2».

Такие меры повлекут за собой поэтапную оптимизацию билетных касс, вследствие чего произойдёт постепенное сокращение 30% работников билетных касс центрального вокзала Алма-Аты.

В свою очередь, председатель общественного объединения «Профессиональный союз железнодорожников Республики Казахстан» Оразгали Ахметбаев заметил, что, даже несмотря на растянутость во времени, сокращение численности работников КТЖ является достаточно серьёзным. Проблема становится в последнее время особенно актуальной в связи с активным развитием информационных технологий.

«С каждым годом увеличивается количество высвобождаемых работников в связи с обновлением техники. Мы прекрасно понимаем причину происходящего, тем не менее мы дорожим каждым нашим сотрудником, в связи с чем администрацией компании и руководством профсоюза была создана отраслевая комиссия, с помощью которой мы стараемся трудоустраивать попавших под сокращение работников КТЖ. В частности, мы начали работать с местными региональными органами и властями, с которыми ведём переговоры по трудоустройству наших работников в новые производственные структуры, – отметил Оразгали Ахметбаев. – К примеру, у нас были случаи, когда несколько билетных кассиров стали работать проводниками. Кроме того, нашим коллективным договором предусмотрено трёхмесячное пособие по сокращению».

Развитие|Сервис

Автор: Валерия Лобко

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости