Подписка 1520 - PDF

Контракт взяли сроком

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Могилёвский вагоностроительный завод заключил договор на производство и поставку 400 вагонов-хопперов для перевозки цемента казахстанской компании ТОО «ЭТК Транс». Сумма контракта составляет $23,2 млн.
Завод поставит цементовозы покупателю до сентября 2013 года.

«Это достаточно крупная для завода сделка. Планируются поставки в другие казахстанские фирмы, но они на стадии обсуждения. Заказчикам надо найти на заказы средства. Ориентировочно подписание новых договоров может состояться осенью. Рынок Казахстана очень перспективен для нас, он достаточно большой, и спрос есть», – рассказала маркетолог Могилёвского вагоностроительного завода Татьяна Клепчукова.

Кроме того, по правилам Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества на вывоз вагонов с территории Беларуси отменены таможенные пошлины. Поэтому они обойдутся казахстанской стороне дешевле, чем при покупке, к примеру, вагонов-хопперов из Украины.

Для Могилёвского вагоностроительного завода это одна из трёх крупных сделок за текущий год. Ранее завод выиграл объявленный Белорусской железной дорогой тендер на поставку грузовых вагонов. Объём покупки составил 1,1 тыс. вагонов (из них 850 полувагонов и 250 хоппер-зерновозов). Договор обеспечил сбыт продукции предприятия на первое полугодие 2013 года.

Генеральный директор ТОО «ЭТК Транс» Аскар Курмангалиев рассказал «Гудку», что такую сделку фирма проводит впервые, но уже есть планы на дальнейшее сотрудничество.

«Возможно, нас заинтересуют зерновозы от белорусских производителей, но это только в планах. Нас устраивает финансовая сторона договора, возможность купить вагоны через лизинговую компанию. Если оценивать себестоимость производства вагонов, то на Украине и в России есть предложения интереснее, но нас не устраивал срок изготовления и условия покупки. Наиболее оптимальным вариантом для нас оказалось предложение Могилёвского вагоностроительного завода», – сообщил господин Курмангалиев.

В данный момент «ЭТК Транс» осваивает рынок перевозки цемента.

«Поставки вагонов из Белоруссии для Казахстана выгодны, так как производитель может в достаточно короткий срок обеспечивать заказы и предлагать конкурентоспособные цены. В данный момент спрос на вагоны в Казахстане достаточно высок, хотя немного уменьшился по сравнению с предыдущим годом. Спрос на подвижной состав однозначно ниже предложения», – заявил «Гудку» директор бизнес-проекта Кыргызстана и Казахстана «Средняя Азия» Александр Куликов.

При этом эксперт считает, что Казахстан обладает всеми ресурсами для создания предприятия по производству вагонов и оно может быть создано при поддержке государства.

Производство|Конкуренция

Автор: Ольга Осипова

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости