Подписка 1520 - PDF

Тележку за два года

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Тележку за два года
Казахстанская железнодорожная нацкомпания АО «НК «Казахстан темир жолы» приняла решение о разработке и постановке на производство двухосной тележки для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс железных дорог колеи 1520 мм.

Как сообщили в компании, ежегодный объём производства, как планируется, составит до 10 тыс. единиц.
«Данное производство планируется организовать на ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (дочернее предприятие КТЖ) с локализацией комплектующих на машиностроительных предприятиях республики. При этом на ТОО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (входит в систему Министерства индустрии и новых технологий Казахстана) ляжет ответственность за разработку новой тележки», – отметила представитель пресс-службы КТЖ Елена Трифонова.

Срок исполнения услуг конструкторского бюро составит 25 месяцев.

«В конструкции подвижного состава неизменной в основном остаётся грузовая тележка, она же составляет примерно 50% стоимости вагона. Стоимость одной такой тележки составляет 4,228 млн тенге (порядка $27,8 тыс.), а годовой объём производства в денежном выражении составит 42,280 млрд тенге (примерно $278,17 млн).

Расходы КБТМ по проекту составят ориентировочно 300 млн тенге ($1,9 млн). При лицензионном вознаграждении (роялти) 1,5% годовой доход составит 634,2 млнтенге (около $4,17 млн). Так что все затраты на проект планируется окупить в течение пяти лет», – отметил источник в КБТМ.

Надо сказать, что в этом году допуск к эксплуатации в межгосударственном сообщении получили вагоны с нагрузкой на ось до 25 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода.

Заместитель генерального директора, исполнительный директор ООО «ОВК» Дмитрий Бовыкин сообщил, что разработка всех моделей вагонов нового поколения, подготовка их к выпуску на ТВСЗ, а также адаптация конструкции американской тележки типа Barber к российским условиям эксплуатации были начаты ещё в 2008 году.

«Участие в разработке вагонов совместно с российскими специалистами принимала американская компания Starfire Engineering&Technologies, разработкой конструкции тележки для российских дорог занимались российские специалисты и компания Standard Car Truck (США). При этом интеллектуальные права на конструкцию разработанных инновационных тележек типа Barber принадлежат российской стороне», – подчеркнул Дмитрий Бовыкин.

Советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» (дочернее предприятие ОАО «ОЖД») Виктор Богданов называет поставленные сроки реальными, хоть и не максимально комфортными.

«Как правило, по времени такая работа распределяется следующим образом: около года уходит на документацию и создание опытного образца, и ещё от года до полутора уходит на процедуры по сертификации новой тележки. Так что через два – два с половиной года казахстанские железнодорожники вправе рассчитывать на готовый, сертифицированный продукт, конечно, при условии наличия грамотных специалистов-разработчиков», – отметил Виктор Богданов.
Инновации|Заказ

Автор: Константин Петров

Новости

5 ч
5 ч
8 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54