Подписка 1520 - PDF

Шпалы вместо грядок

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Шпалы вместо грядок
В течение двух дней жители пяти эстонских деревень собирались, чтобы обсудить негативные стороны одной из возможных трасс Rail Baltic-2 – 7G. Предполагается, что она пройдёт вблизи их домов и по пахотным землям. В соседней Литве, где строительство дороги уже начато, также не исключают народного возмущения, но уверяют, что беспокоиться им не о чем.

Народное обсуждение трассы 7G затеяли жители деревень волости Кехтна: Валту-Нурме, Херту, Метсаяэре, Каэрепере и Сакса. В результате они подготовили письмо, которое старейшина Валту-Нурме Хелен Линк передала представителю волости Хансу-Юргену Шуманну. Кроме того, электронный вариант письма был отправлен в уездную управу и представителю Министерства экономики и коммуникаций Эстонии. В нём приводится семь причин, почему следует изменить план строительства трассы. Во-первых, предполагается, что она протянется из Рапла на восток и пройдёт через деревню Валту-Нурме, разделив её надвое. Во-вторых, в ней и в Херту трасса будет пролегать в непосредственной близости от многих жилых домов. Проблема и в том, что трасса пройдёт прямо по крупным пашням, обработка которых при помощи сельскохозяйственной техники станет затруднительной.

Кроме того, в письме указывается, что из-за железной дороги в сельской местности станет шумно, а это нарушит «эстетическую ценность жилой среды». Письмо завершается утверждением о том, что жители деревень не видят ни одной позитивной стороны в строительстве трассы.

Старший специалист департамента по связям с общественностью Минэкономики Эстонии Марья Гавронски подтвердила, что письмо ведомство получило, но ответственного за его рассмотрение и комментирование лица не оказалось на рабочем месте в день сдачи материала в печать.

Между тем в Литве, где госкомпания Lietuvos geležinkeliai уже вовсю строит Rail Baltic с европейской колеёй, пока никаких подобных эксцессов не происходило, говорит главный специалист дирекции Rail Baltica в LG Домас Юрявичус. Но это, видимо, пока.

«Сейчас мы строим на участках, которые принадлежат компании, поэтому подобных проблем нет. Но в будущем, если будет выбран маршрут от Каунаса до госграницы через Паневежис (второй рассматриваемый маршрут – через Шауляй – не проходит по частным землям. – Ред.), мы будем вынуждены забирать земли, – объясняет Домас Юрявичус. – Но у нас есть закон, который позволяет выкупать частные земли по рыночным ценам, если речь идёт о проектах статуса особой важности. И нам не нужно ничьего согласия».

По его словам, в компании не исключают, что, если будет выбран первый маршрут, который составляет ни много ни мало почти 200 км, «недовольные найдутся». Но особого смущения такая перспектива у железнодорожников не вызывает.

«Для этого и есть этот закон – чтобы не было препятствий, чтобы можно было довести проект до конца. Если каждый на двухсоткилометровом маршруте будет сопротивляться, то мы никогда не построим эту дорогу», – резюмировал Домас Юрявичус.

Тем временем в Латвии не то чтобы не опасаются народного возмущения по поводу строительства Rail Baltic-2 – там вообще сомневаются в том, что проект будут реализовывать в ближайшее время. По словам руководителя отдела общественных связей Latvijas dzelzcels Мариса Озолса, никаких договорённостей о его параметрах до сих пор не достигнуто.
Проект|Конфликт

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости