Подписка 1520 - PDF

Трудности перехода

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Государственное агентство антимонопольного регулирования при правительстве Киргизской Республики вынесло предписание НК «Кыргыз темир жолу» об устранении нарушений конкурентного законодательства.

Как сообщили в контрольном ведомстве, причиной стало неисполнение ранее представленных требований по формированию тарифов, а также по разработке отраслевой методики.

«История с КТЖ имеет ряд сложных моментов. Дело в том, что, будучи монополистом и стратегическим для экономики республики предприятием, «Кыргыз темир жолу» до сих пор работает по «дедовским» методам, а общий учёт ведётся чуть ли не на коленке. После любого затребования данных, как планового, так и внеочередного, в наше ведомство из КТЖ поступают громоздкие папки, в которых не так просто разобраться, особенно учитывая состоявшийся в большинстве компаний переход к электронному документообороту. У железнодорожников есть специальная структура, которая должна отвечать за подобные вопросы, – Главный вычислительный центр, однако и от ГВЦ очень сложно добиться нужной информации», – сообщила начальник отдела регулирования монополий ГААР Лариса Шустикова.

Также, по словам представителя антимонопольного ведомства, КТЖ ведёт свою деятельность с нарушением закона «О разрешённых монополиях», принятого уже два года назад.

«В соответствии с действующим законодательством КТЖ должно вести детальный раздельный учёт затрат по различным типам перевозок, но на сегодняшний день этого, к сожалению, нет. Кроме того, система тарифообразования, используемая железнодорожниками, мягко говоря, морально устарела: в настоящее время «Кыргыз темир жолу» работает по прейскуранту 1989 года, разработанному ещё Министерством путей сообщения СССР. Мы неоднократно указывали железнодорожникам на такого рода недоработки в устной, неофициальной форме, однако результатов как не было, так и нет. Теперь пришлось прибегнуть к официальным мерам», – отметила Лариса Шустикова.

По словам начальника отдела регулирования монополий ГААР, сроки в предписании указаны как «кратчайшие» и в случае неисполнения требований предписания на железнодорожное госпредприятие будут наложены санкции, характер которых будет определён позднее.

«Да, предписание мы получили и начали работу в этом отношении. Сроки были установлены кратчайшие, но в то же время разумные. ГААР в курсе наших проблем в этой области. Тендер на проведение мероприятий, которые позволят КТЖ безболезненно перейти к новым методам, уже объявлялся, однако мы пока ещё не смогли найти подходящего исполнителя», – отметил пресс-секретарь КТЖ Еркинбек Каимов.

Метод|Регулятор

Автор: Константин Петров

Новости

1 ч
11 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости