Подписка 1520 - PDF

Со связанным кредитом

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Со связанным кредитом
В Пекине заключён контракт между Белорусской железной дорогой и CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. на поставку в Белоруссию 18 грузовых односекционных электровозов переменного тока. Сумма сделки – $117 млн.

На недавно состоявшихся переговорах в Пекине президент Белоруссии Александр Лукашенко и председатель КНР Си Цзиньпин приняли декларацию о взаимном сотрудничестве двух государств. На основании этой декларации было подписано более 30 двухсторонних документов о развитии сотрудничества в различных сферах на общую сумму около $1,5 млрд.

Среди документов несколько подписанных контрактов между БЖД и корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая China National Electric Import & Export Corp. и CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. Согласовано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по реализации инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. Вторая очередь. Участок Гомель – Жлобин».

Ранее БЖД уже сотрудничала с китайской компанией CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. Дорога купила у неё 12 грузовых электровозов, 9 из которых в настоящее время уже эксплуатируются, ещё три проходят опытную эксплуатацию. Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 тыс. км.

«Мы остались довольны качеством и стоимостью техники. Поэтому на переговорах в Пекине начальник магистрали Владимир Морозов заключил контракт на поставку в Белоруссию ещё 18 грузовых односекционных электровозов. Электровозы будут поставлены на Белорусскую магистраль в течение 21 месяца: через 12 месяцев прибудет первый электровоз, который мы будем испытывать и сертифицировать, затем каждые два-три месяца будут приходить другие партии. Также предусмотрена поставка комплектов запасных частей и материалов для обслуживания нового подвижного состава. 85% от суммы контракта – это кредитные ресурсы Эксимбанка (КНР)» – рассказал «Гудку» заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов.

Начальник отдела перспективного развития и модернизации подвижного состава службы локомотивного хозяйства БЖД Владислав Дмитраченко отметил, что закупаемые электровозы на 80% унифицированы с уже купленными двухсекционными электровозами БКГ1.

«Новые электровозы произведены на том же Датунском заводе, что и 12 предыдущих, которые БЖД уже приобрела. Все поезда изготавливаются из немецких деталей, а собираются в Китае», – сообщил Владислав Дмитраченко.

В рамках проекта по электрификации БЖД сотрудничает ещё с одной китайской компанией – China National Electric Import & Export Corp. Как сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги, участок от Осиповичей до Бобруйска уже сдан в эксплуатацию, к сентябрю планируется завершить работы между Бобруйском и Жлобином. Кроме того, с 15 апреля начались работы на участке Гомель – Жлобин, сейчас ведётся установка опор контактной сети.

По словам Владимира Балахонова, общая стоимость электрификации этого участка, согласно подписанному в декабре 2012 года контракту, составляет $94,9 млн.

«Электрификация, которую мы сейчас ведём совместно с китайскими партнёрами, – это оборудование и качество работ мирового уровня, – отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров. – Реализация этого сложнейшего проекта, безусловно, отра-зится на себестоимости перевозок. А это, в свою очередь, позволит предоставить более выгодные условия перевозок для наших клиентов».
По предварительным оценкам белорусских специалистов, электрификация участков 9-го Общеевропейского коридора, а также приобретение 18 китайских грузовых электровозов позволит Белорусской железной дороге увеличить объём перевозок на электротяге с 28 до 46%.

«В следующем году мы планируем развивать международное сотрудничество БЖД с другими странами и объявим тендер на поставку, но уже пассажирских поездов», – отметил заместитель главы БЖД.
Тяга|Сделка

Автор: Светлана Кускова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости