Подписка 1520 - PDF

Дороже, но безопаснее

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Дороже, но безопаснее
Нормы для строительства и реконструкции железнодорожных вокзалов по европейским стандартам разрабатывает «Укрзализныця». Они будут отвечать требованиям, действующим на станциях и пунктах остановки в государствах – членах Европейского союза.

Первая редакция строительных норм «Сооружения транспорта. Служебно-технические постройки и сооружения станционно-вокзальных комплексов и остановочных пунктов железнодорожного транспорта.

Проектирование, строительство» уже направлена в Министерство инфраструктуры Украины.

Нормы будут регламентировать минимальную ширину островных пассажирских платформ. Они предполагают обязательную установку на островных пассажирских платформах барьеров для безопасности пассажиров при прохождении рядом скоростных поездов, введение единого стандарта голосового предупреждения о приближении скоростных поездов на станциях и пунктах остановки. Появится также единый стандарт ограничительной линии (полосы безопасности) ярко-жёлтого цвета на всех пассажирских платформах. При этом вокзалы теперь будут обустраивать тактильными наземными и напольными указателями для людей с недостатками зрения, а также информационным и инженерным оборудованием для лиц с недостатками слуха в помещениях (зонах) на перронах и платформах.

В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что в соответствии с Национальным планом действий на 2013 год новые стандарты должны быть разработаны и утверждены до конца 2013 года. Разрабатывала нормы «Укр­зализныця» совместно с профильными научными институтами. При этом новые вокзалы Украины (к примеру, вокзал в Донецке) уже оборудованы приспособлениями для использования инвалидами.

Планируется, что новые требования должны будут учитывать заказчики и проектировщики при планировании строительства новых железнодорожных объектов, а также во время реконструкции старых.

Координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава рассказал «Гудку», что решение о введении стандарта в первую очередь направлено на обеспечение безопасности пассажиров.

«Нормы начнут действовать с момента принятия, но распространяться будут на реконструируемые и вновь строящиеся объекты. Те вокзалы, которые есть, будут реконструироваться по новым нормам только тогда, когда у них намечена плановая реконструкция. А те объекты, которые реконструируются непосредственно сейчас, будут делаться по новым стандартам. Таких проектов вокзалов, которые запланированы, но не начаты, на Украине на данный момент нет. Но если на момент вступления нормативов строительство не будет закончено, то придётся вносить коррективы в уже реализуемый проект», – пояснил господин Кава.

Он рассказал, что в данный момент в стране действуют стандарты, принятые в советское время, и они не пересматривались за последние 20 лет.

«Получается, что вокзалы сейчас строятся по тем стандартам, которые были разработаны в 1980–1990-е годы, – отметил Александр Кава. – Пока нет расчётов, насколько подорожает строительство новых железнодорожных станций, но небольшое повышение стоимости проектов предвидится. Стоимость реконструкции тех объектов, которые реконструируются и будут строиться, пересмотрят. Но изменится она незначительно, грубо говоря, повысится на 0,1%. Надо будет оценивать каждый конкретный объект. Новые стандарты подразумевают больше организационных моментов, с введением которых вокзалы станут удобнее для пассажиров. Речь идёт об указателях, строительстве островных платформ определённой ширины, чтобы пассажиры могли находиться в безопасности при прохождении рядом скоростных поездов».
Реформа|Пассажир

Автор: Ольга Осипова

Новости

3 ч
5 ч
13 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54