Подписка 1520 - PDF

Груз можно найти

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Груз можно найти
Не критично

магонис.jpgУгис Магонис,
президент ГАО «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš, LDz):

– В 2012 году концерну Latvijas dzelzceļš удалось добиться не только рекордного объёма перевозок, который достиг 60,5 млн тонн грузов, но и рекордных показателей прибыли. Она составила 25,7 млн латов (порядка $48 млн), что на 35,2%, или на 6,7 млн латов (примерно $12,5 млн), больше, чем годом ранее. В этом году по латвийской железнодорожной сети за первые шесть месяцев было перевезено почти на 13% меньше грузов, чем в прошлом, рекордном году. В то же время мы такой спад прогнозировали и были к нему готовы, поэтому никаких специальных антикризисных мер в настоящее время принимать не планируем.

Подготовились
Тоомас Уйбоурин.JPGТоомас Уйбоурин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Мы готовили бюджет на 2013 год уже с учётом ожидаемого падения грузооборота и двигаемся по нему. Результат первого полугодия 2013 года показал, что мы правильно запланировали и рассчитали. За первое полугодие текущего года объём перевозок на Эстонской железной дороге стал на 9% меньше, чем за прошлый год. Конечно, для нас эта ситуация ненормальна. Чтобы подстраховаться, мы сократили расходы, которых можно было бы избежать. В первом квартале провели небольшое сокращение сотрудников, в бюджет 2013 года заложили меньше средств на железнодорожную инфраструктуру. Инвестиции мы не сократили, так как получаем до 85% инвестиций от Евросоюза.

Опыт есть

Томас_Кершис.jpgТомас Кершис,
заместитель главы Дирекции грузовых перевозок по коммерции АО «Литовские железные дороги»:

– На рынке наблюдается спад – не только в Литве, но и во всём Балтийском регионе и других странах. Уменьшение грузопотока вызывает озабоченность. Мы ведём активную работу по коррекциям расходов, пересматриваем наши инвестиционные программы. Общаемся со своими клиентами, грузоотправителями, экспедиторами, партнёрами. Стараемся выслушать их, понять проблемы, причины данной ситуации и принять необходимые решения для урегулирования ситуации, которые смогут поспособствовать урегулированию динамики грузопотока. Перечисленные усилия помогли компании избежать серьёзных потерь во время финансово-экономического кризиса 2008 года, надеемся, что принятые меры помогут и сейчас. Конечно, никоим образом мы не забываем о развитии и поиске новых рынков, совместно с партнёрами ведутся работы по поиску новых ниш. Конечно, из-за специфики рынка результаты приходят не так быстро, как хотелось бы, но уже есть некоторые проблески. Появляются новые грузы, которые перевозятся по территории Литвы, в морской порт Клайпеда, что помогает компенсировать снижение потока традиционных грузов – нефти и нефтепродуктов, а также минеральных и химических удобрений.

Без сокращений
чеботарь.jpgВладимир Чеботарь,
заместитель министра транспортной и дорожной инфраструктуры Молдовы:

– Проблем с погрузкой мы пока не испытываем. По результатам четырёх месяцев текущего года, например, объёмы грузоперевозок по железнодорожной сети Молдовы выросли на 25,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,27 млн тонн. Впрочем, от падения погрузки и, как следствие, прибыли не застрахован никто, и в выигрыше окажется тот, кто сумеет лучше подготовиться к неблагоприятной ситуации.

Мы рассматриваем возможности выхода на новые рынки, а также альтернативные пути развития транзитных коридоров. Также мы стремимся сделать наш транзит более привлекательным для партнёров, в частности были введены тарифные льготы для ряда грузов, переваливаемых через морской порт Джурджулешты. Кроме того, мы пересматриваем всю нашу тарифную политику. После проведения полного анализа финансовой ситуации в отрасли мы примем соответствующее решение по тарифам, ориентировочно – осенью этого года.

Против издержек
Серик_Баймагамбетов.JPGСерик Баймагамбетов,
руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– В случае критического падения погрузки на железнодорожной сети и, как следствие, падения доходов набор антикризисных мер, подготовленный экономистами, как правило, остаётся неизменным. Начинаются сокращения персонала, некоторых сотрудников отправляют в отпуск без содержания, кроме того, снижаются расходы на ремонт, сокращаются представительские расходы – всё это относится к списку обязательных мер. В то же время, по моему личному мнению, в список антикризисных мер можно включить участие в различных отраслевых форумах и выставках, где у компаний есть реальная возможность заключить соглашения с потенциальными партнёрами и выйти на новые рынки.

Новости

1 ч
1 ч
23 ч
5 ч
15 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости