Подписка 1520 - PDF

Вена стала ближе

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Участники четырёхстороннего партнёрства Breitspur Planungs­gesell­schaft mbH (железные дороги России, Словакии, Австрии и Украины) после совещания в Вене сообщили, что в ближайшее время будет объявлен тендер по проектно-изыскательским работам на железнодорожном коридоре от словацкого Кошице до Вены.

Проект выделенного 430-километрового грузового коридора был представлен ещё в 2008 году, и с тех пор в Европейском союзе продолжались дебаты о том, нужно ли его реализовывать.

«Мы продолжаем вместе работать, чтобы связать рынки Европы и Азии, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Многие европейские страны испытывают существенный дефицит грузов для перевозки по железным дорогам, и появление новых грузопотоков в их сетях имеет грандиозное значение. Реализация этого проекта направлена на то, чтобы сократить время доставки грузов на 50% в сравнении с морскими перевозками и увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры».

Как сообщил «Гудку» помощник президента ОАО «РЖД» Михаил Гончаров, тендер может быть объявлен в течение нескольких недель. Процесс подготовки технико-экономического обоснования разбит на несколько этапов. Эта часть называется «Инженерные услуги для ТЭО, выбор маршрута и трассы, экологический анализ». Параллельно идёт работа над полной бизнес-моделью. Всё должно быть взаимоувязано, потому что, к примеру, без определения землеотвода невозможно рассчитать точную стоимость строительства. В этом тендере уже будет ряд заданий по проектированию, хотя ещё нельзя сказать, что начались полномасштабные проектные работы.

«Тендер будет соответствовать всем условиям ЕС, – говорит Михаил Гончаров. – Через несколько месяцев будет выбран генеральный подрядчик из числа участников. По нашим расчётам, сами работы займут от 15 до 18 месяцев».

Общий объём инвестиций в транспортный коридор оценивается в 6,36 млрд евро. Предварительные расчёты показали, что в ходе строительства и эксплуатации ширококолейного пути будет создано 642 тыс. рабочих мест с полной занятостью, а сам проект даст многомиллиардную отдачу для всех 33 стран, которые будут связаны с этим коридором. Перевозки по железной дороге позволят экономить клиентам до 1,5 тыс. евро с каждого контейнера.
Маршрут|Инвестиции

Автор: Сергей Плетнев

Новости

11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости