Подписка 1520 - PDF

Вне сети

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Вне сети
Украинские железные дороги рассмотрят возможность введения запретительных мер в отношении предприятий, использующих грейферные схемы погрузки-выгрузки.

В настоящее время компании, наносящие ущерб подвижному составу, получают соответствующие рекомендации. В случае отсутствия реакции перевозчик намерен пойти со следующего года на жёсткие меры, вплоть до временного запрета подачи полувагонов компаниям, использующим грейферы.

Кстати, «лёд уже тронулся» в отношении одного из основных нарушителей по результатам прошлого года – ПАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича». По словам директора по транспорту и логистике предприятия Евгения Чулая, «Укр­зализныця» уже отозвала разрешение на выгрузку вагонов внешней сети с применением грейферных кранов.

Как сообщили в УЗ, основными причинами повреждений вагонов являются применение грейферных кранов при выгрузке и нарушения требований ГОСТа 22235-76.

«Из-за нарушения технических условий грузовых операций, правил эксплуатации в процессе маневровой и поездной работы за прошлый год допущено 6104 случая повреждения грузовых вагонов на сумму 12,2 млн грн (примерно $1,5 млн. – Ред.), в том числе в портах Украины зафиксировано 1372 повреждения на сумму 1,27 млн грн (около $155 тыс.)», – отметила пресс-секретарь УЗ Елена Лизунова.

Прошлогодними «лидерами» по нанесённому урону, помимо упомянутого ММК, были ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», ГП «Одесский морской торговый порт» и ГП «Морской торговый порт Южный». И если промышленники в этом году проявляют себя в меньшей мере, то к портам вопросы по-прежнему накапливаются. К слову, скорбный список морских компаний в этом году пополнил ГП «Ильичёвский МТП».

Статистика за шесть месяцев текущего года находится в стадии подготовки, однако известно, что ежемесячные убытки УЗ даже без учёта упущенной выгоды ввиду сокращения погрузочного ресурса достигают 1,46 млн грн ($180 тыс.). При этом вне сети из-за технических повреждений оказывается до 1 тыс. вагонов в месяц. В общем же цифры остаются сравнимыми с показателями аналогичного периода прошлого года. Напомним, за первое полугодие 2012 года было зафиксировано 3495 случаев повреждений грузовых вагонов УЗ, а общая сумма причинённого ущерба составила 6,5 млн грн (порядка $797 тыс.).

Президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук соглашается, что единственным действенным средством борьбы с битьём подвижного состава является экономическое воздействие на нарушителей.

«Проблема порчи вагонов при загрузке-выгрузке существует ещё с советских времён. Наверное, только серьёзный удар по кошельку заставит бережнее обращаться с подвижным составом, так как выгоднее потратиться однажды на современное оборудование, чем оставить всё как есть и постоянно выплачивать штрафы в адрес УЗ», – полагает Галина Полищук.

Парк|Вандализм

Автор: Константин Петров

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости