Подписка 1520 - PDF

Rail Baltica ищет консенсус

Понедельник, 22.07.2013 в 00:00
Создание совместного предприятия (СП) стран Балтии для реализации проекта скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica приостановлено на неопределённый срок.

О создании СП премьер-министры стран Балтии договорились год назад, а на неформальной рабочей сессии Балтийского совета министров в мае 2013 года стороны решили подготовить всё необходимое для создания юридического лица до конца июля 2013 года.

Глава дирекции Rail Baltica государственной железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги») Антанос Каминос рассказал «Гудку», что стороны не договорились о распределении функций СП. Последняя дискуссия по этому вопросу прошла на заседании рабочей группы по Rail Baltica в Брюсселе 15 июля. Господин Каминос отметил, что стороны готовят новые предложения.

Ранее в СМИ об этом заявил латвийский депутат Европарламента Роберт Зиле. Он сообщил, что Литва не поддержала создание СП по реализации проекта трансъевропейской колеи, однако есть надежда, что до конца года ситуация разрешится.

Создание юридического лица является важным условием, чтобы проект мог претендовать на финансирование в рамках европейской транспортной программы Connect Europe Facility (CEF). Rail Baltica обеспечит сообщение между Финляндией, странами Балтии и Польшей. Деятельность СП по проекту в течение четырёх лет обойдётся каждой из стран примерно в 5,3 млн евро.

При этом министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс заявил, что сомнения Литвы в отношении создания СП по проекту Rail Baltica стали сюрпризом. «Некоторое упрямство по поводу того, что было одобрено на уровне предыдущего премьер-министра Литвы, стало для нас неожиданным, и противостояние в такой форме началось лишь в мае», – сказал Партс. По его словам, камнем преткновения является тот факт, что литовская сторона настаивает на обособлении железной дороги (как физического объекта) как собственности государства. При этом СП создаётся главным образом, чтобы управлять инфраструктурой трансъевропейской железной дороги, её работой и развитием.

По поводу развития проекта Rail Baltica Антанос Каминос сказал, что на данный момент подписаны все контракты по строительству и реконструкции дорог от польской границы до литовского Каунаса. И европейская колея 1435 мм должна дойти до Каунаса к середине 2015 года.

«Уже подписан контракт с Эстонией, а Латвия ещё проводит процедуры по подготовке соглашения», – резюмировал представитель LG.
Проект|Изменения

Автор: Ольга Осипова

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости