Подписка 1520 - PDF

Смена колеи

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
Государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», LG) подписала договор на реконструкцию трёх железнодорожных колей на участке от польской границы до литовского города Каунаса по проекту Rail Baltica. На этих участках появится колея европейского стандарта.

LG подвела итоги конкурса на выбор компаний для реконструкции железной дороги на участке Казлу-Руда – Каунас с европейской колеёй. Главный специалист дирекции Rail Baltica LG Домас Юрявичус рассказал «Гудку», что уже заключено три договора с подрядчиками.

Реализация проекта должна обеспечить сообщение между Финляндией, странами Балтии и Польшей. На «Литовские железные дороги» возложено строительство 357-километрового участка дороги от границы с Польшей до границы с Латвией.

По итогам открытого конкурса строительные работы на участке Казлу-Руда – Мауручяй протяжённостью 18,5 км выполнит консорциум чешского предприятия с французским капиталом Eurovia и Eurovia Lietuva. Стоимость проекта порядка 64,5 млн евро (163,3 млн литов).

«Компанию выбрали на открытом тендере. Чешская компания предложила наиболее выгодную цену и завершит проект в более короткие сроки. Также в тендере на проведение работ участвовали литовская компания Panevėzio keliai и компания GTC (дочерняя фирма LG)», – сообщил Домас Юрявичус.

Кроме того, литовская компания Panevėzio keliai реконструирует участок Мауручяй – Йеся протяжённостью 10,6 км, стоимость контракта – 32 млн евро (109 млн литов), а литовское предприятие Silutes automobilių keliai за 50,3 млн евро (172,2 млн литов) обновит участок дороги Йеся – Каунас длиной 14,2 км.

Финансирование данного отрезка дороги осуществляется за счёт государственного бюджета Литвы и средств Европейского фонда содействия экономическому сближению государств – членов Европейского союза (Cohesion Fund). По плану строительство участка Rail Baltica от польской границы до Каунаса будет завершено в декабре 2015 года.

Расходы на содержание инфраструктуры возьмут на себя «Литовские железные дороги».

«В будущем предполагается, что эти траты разделят участники совместного предприятия Литвы, Латвии и Эстонии», – пояснил господин Юрявичус.

Впоследствии LG планирует реконструировать участок железной дороги от Каунаса до границы с Латвией.

«На этом участке работы ведутся только по реконструкции «советской» колеи шириной 1520 мм, – говорит представитель компании. – Там будут возведены дополнительные пути, чтобы повысить пропускную способность линии».

Ориентировочно общая стоимость литовского участка Rail Baltica – порядка 550,3 млн евро (1,9 млрд литов).

Проект|Изменения

Автор: Ольга Осипова

Новости

10 ч
10 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости