Подписка 1520 - PDF

Сначала – информация, потом – груз

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
Сначала – информация, потом – груз
Федеральная таможенная служба России направила в Правительство РФ проект решения Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом».

Предполагается, что решение вступит в силу в октябре 2014 года. Таким образом, ввезти на территорию Таможенного союза товар будет возможно при условии наличия предварительной информации. ФТС России, положительно оценивая результаты предварительного информирования на автомобильных пунктах пропуска, ставшего обязательным год назад, считает, что такая технология позволит сократить время таможенных процедур и на железнодорожном транспорте.

Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович сообщил, что его служба сотрудничает при обсуждении нововведения с Минтрансом, ОАО «РЖД» и таможенниками Белоруссии и Казахстана.

«Мы организовываем процедуру электронного документооборота с ОАО «РЖД».

Экспериментально применяем эту технологию в Северо-Западном регионе, на территории Выборгской таможни. По результатам эксперимента будет произведён анализ, на основе которого мы подготовим нормативные документы, определяющие порядок действий и должностных лиц, и всех участников внешней экономической деятельности», – сказал Сергей Амельянович.

Однако детали процесса предварительного информирования – например, кем и каким образом информация будет подаваться – в пресс-службе ФТС России уточнить не смогли.
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) комментировать проект решения до его принятия также оказались не готовы.

«Когда под ним появится подпись, тогда мы уже комментируем нормативно-правовой акт. Особенно с учётом того, что решение будет принято в июле 2013 года, а вступит в силу 1 октября 2014-го. У наших железнодорожных перевозчиков будет большой временной запас для того, чтобы изучить его нормы, а у нас – для того, чтобы рассказать, пояснить и прокомментировать», – пояснили в таможенном блоке ЕЭК.

Однако уже известно, что часть предложений от перевозчиков трёх государств разработчики документа не учли.

Источник в АО «НК «Казахстан темир жолы» рассказал «Гудку», что в проекте решения ЕЭК в качестве лица, обязанного использовать такую информацию, был определён перевозчик, а не декларант, как предлагала казахстанская сторона, как лицо, которое будет декларировать транзит.

«Мы постаралась отразить в проекте, что есть лица, заинтересованные в получении груза. И их обязанность – помочь нам в получении этой информации. В итоге в проекте выделено одно лицо, которое обязано использовать такую информацию, – это перевозчик. С точки зрения контролирующего органа это удобно, поскольку нужно лицо, с которого можно спросить. Мы же предлагали сделать таким лицом декларанта, то есть то лицо, которое будет декларировать транзит», – отмечает источник.

Кроме того, казахстанская сторона предлагала ограничить объём информации. Поскольку, со слов источника, в проекте решения написано, что если на товар будет подаваться транзитная информация на границе, то она предоставляется в объёме сведений транзитной декларации.
«А там информация и об отправителе, и о получателе, сведения о товаре, месте в пути, времени и другое, и это всё нужно предоставить в таможенный орган не менее чем за 2 часа. Если предполагается, что транзит не будет оформляться в месте прибытия, а на границе оформится полная декларация на товар, то там можно предоставить меньший объём», – говорит источник.

В целом, с его слов, инициатива предварительного информирования оценивается положительно.

Однако для того, чтобы она работала, компаниям Казахстана предстоит провести определённую работу, поскольку существуют трудности с добыванием предварительной информации.
«Государственное предприятие БТЛЦ осуществляет предварительное информирование таможенных органов с марта 2012 года. Услуга востребована клиентами, поскольку позволяет ускорить процесс оформления документов и сокращает время простоя железнодорожного подвижного состава на пограничных передаточных станциях», – говорит гендиректор Респуб­ликанского транспортно-экспедиционного унитарного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС–транспортно-логистический центр» Сергей Купреев.

Технологии|Документ

Автор: Мария Штаева

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости