Подписка 1520 - PDF

Общие возможности

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
О совместной работе Казахстана и России в увеличении транспортно-логистического потенциала Единого экономического пространства корреспондент «Гудка» на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме побеседовал с заместителем премьер-министра Казахстана Кайратом Келембетовым.

– Как Казахстан относится к созданию Объединённой логистической компании (ОТЛК) и что он от неё ожидает?
– Мы позитивно к этому относимся. У нас есть транзитный потенциал, но до недавнего времени у нас было конкурирующее восприятие России: транзит мог идти или через Дальний Восток, или через Казахстан. Но сегодня в связи со значительным экономическим ростом западной части Китая есть большое количество грузов, которые можно поставлять в Европу через Казахстан и Россию, и здесь нет никаких точек пересечения с Транссибом. Поэтому в рамках подписанных соглашений мы создаём единую и совершенно прозрачную структуру, где все доходы будут делиться в равной части. Как будет происходить наполнение ОТЛК активами, ещё предстоит обсуждать.

О логистике существует стереотип. Якобы она – лишь обслуживающий перевозку грузов сегмент, он не является драйвером развития. Однако есть проблема создания совершенно новой транспортно-логистической инфраструктуры – это вызов всему миру. И в смысле развития транспортно-логистического потенциала создание Единого экономического пространства вписывается в эти процессы. Есть исследования компании McKinsey, которые говорят, что к 2050 году в тройке мировых лидеров будут Китай и Индия, а мы находимся как раз на перекрёстке торговых путей из этих стран, и это нужно использовать. По пути создания новых железных дорог и транспортных коридоров должны возникать целые кластеры, которые, с одной стороны, обслуживают эту инфраструктуру, а с другой – должны сами использовать новые транспортные возможности.

– Как может финансироваться новый коридор «Западный Китай – Европа»?
– Безусловно, такое мощное развитие транспортного пути предполагает большие инвестиции. Пока мы вкладываемся самостоятельно. Россия изыскивает свои средства, в том числе и в Фонде национального благосостояния, Казахстан тоже финансирует развитие из бюджета. У нас в стране была проведена большая работа по развитию инфраструктуры, мы за короткий период соединили железными дорогами Алма-Ату с китайской границей, порт Актау – с границей Туркменистана. Это открыло совершенно новые транспортные возможности в регионе Центральной Азии. Теперь в связи с созданием Единого экономического пространства и ОТЛК это общие возможности. Нужна работа по привлечению сюда «третьих стран», в частности Киргизии и Таджикистана. Поэтому если говорить о потенциале возможностей Таможенного союза и ЕЭП, то первой ласточкой, которая показывает положительный эффект интеграционных процессов, является как раз работа в сфере координации наших железнодорожных администраций.

Но задача состоит в том, чтобы подключить к процессу создания нового транспортного коридора серьёзного пула мировых инвесторов. Это суверенные и пенсионные фонды, клубы долгосрочных инвесторов, которые могли бы поставить это как важное направление для инвес­тиций.

– Планирует ли Казахстан в перспективе обеспечить полный доступ для своих железнодорожных перевозчиков к российской железнодорожной сети? Ведь сейчас решается вопрос лишь о доступе в пределах приграничных полигонов…
– Это пока ещё обсуждается, поскольку является чувствительным вопросом для обеих стран. Мы уже получили доступ к внутренним российским тарифам, поэтому при перевозке наших товаров из Казахстана в Россию платим столько же, сколько и российские компании. И наоборот. Однако у нас ещё нет равного внешнего тарифа. Поэтому когда мы идём через Россию в «третью страну», то тариф возрастает. Мы заинтересованы и работаем над тем, чтобы это исключить. Но процесс регулирования тарифов вообще довольно сложный, и он ещё будет продолжаться определённое время.

Логистика|Интеграция

Автор: Сергей Плетнев

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости