Подписка 1520 - PDF

Заявка на конкуренцию

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
Заявка на конкуренцию
Генеральный директор ОАО «Кировский завод» (РФ) Георгий Семененко и президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) Владимир Приходько подписали меморандум о создании совместного предприятия. Под брендом «Киров-Крюково» компания будет выпускать межрегиональные электропоезда, дизель-поезда, трамваи и эскалаторы.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора Кировского завода Михаил Тихоненко, объём инвестиций в СП в 2013 году составит 120 млн руб. В течение 2014–2015 годов на развитие проекта предполагается направить ещё 750 млн руб. У каждой стороны будет по 50% в уставном капитале. Создание компании планируется завершить до 10 октября 2013 года, организация производства начнётся 1 декабря текущего года.

«Производственные мощности совместного предприятия разместятся на территории Кировского завода, где под реализацию проекта будет выделен цех. Первым этапом планируется организовать и развивать выпуск эскалаторов для метрополитена, последующим шагом станет выпуск вагонов метро. На второе полугодие 2014 года намечен выпуск межрегиональных поездов, электро- и дизель-поездов», – говорит Михаил Тихоненко.

Производственные мощности СП рассчитаны на ежегодное изготовление 50 вагонов межрегиональных поездов или вагонов дизель-поездов, а также 100 вагонов метро или трамваев. Такой объём производства возможен при односменном режиме, но если завод будет обеспечен заказами, то за счёт перехода на две и три смены выпуск может быть удвоен.
«Продукция «Киров-Крюково» ориентирована на метрополитены Петербурга и Москвы и других стран СНГ. Потребителями железнодорожной техники может выступить ОАО «РЖД», компании, занимающиеся перевозками пассажиров на расстояние до 400 км, а также организации, которые обслуживают пригородные линии и маршруты, связывающие мегаполисы с аэропортами», – сказал зам. Он пояснил, что здесь речь идёт об аналоге аэроэкспресса, который может быть востребован крупными городами России. В частности, такая возможность обсуждается и в Петербурге.

Однако в институте естественных и проблемных монополий считают, что если говорить о выпуске продукции полного цикла, а не об «отвёрточной сборке», то выбор такого партнёра, как Крюковский вагоностроительный завод, кажется неочевидным. Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что, создавая совместное предприятие в России по выпуску передовой железнодорожной техники, логичнее подобные соглашения заключать с лидерами отрасли, ведущими иностранными производителями, владеющими технологиями, готовыми техническими образцами, опытом того, как эти новые технические модели подвижного состава адаптировать под требования местных рынков.

«Сейчас предприятия пытаются предугадать то, что будет актуально через 3–5 лет, и кооперироваться с теми производителями – в большинстве иностранными, – которые могут обеспечить конкурентные преимущества на тендерах, которые будут через несколько лет», – говорит Владимир Савчук. И такие правила игры продиктованы современными трендами.

«Подобную продукцию всё больше будут закупать по тендерам. Доля тендерных закупок будет серьёзно возрастать, пока она присутствует не во всех перечисленных сферах. К тому времени, когда Кировский завод освоит промышленный выпуск этой продукции, её большая часть будет выставляться на тендеры, где надо будет конкурировать с другими производителями – как с отечественными, так и с зарубежными. Соответственно, кто выиграет тендер, будет зависеть от того, насколько передовая техника будет производиться на том или ином предприятии.

Административного ресурса может не хватить для того, чтобы поставлять заведомо неконкурентоспособную продукцию», – отметил представитель ИПЕМ.

Он подчеркнул, что любая технически сложная система должна адаптироваться под местные условия, а Крюковский вагоностроительный завод не является лидером в разработке передовых моделей подвижного состава – он входит в контакты с определёнными зарубежными производителями, собирает продукцию ограниченными партиями.
На Кировском заводе, напротив, уверены не только в высоком качестве будущей продукции, но и заявляют о преимуществах предприятия.

«Нашими экономистами подсчитано, что при всех прочих равных условиях продукция СП не только не будет уступать зарубежным аналогам по качеству, но также будет на порядок их дешевле – за счёт территориальной близости к потенциальным клиентам, развитой логистики и передовых технологических решений», – говорит Михаил Тихоненко.

На Крюковском вагоностроительном заводе говорить о сотрудничестве с российским заводом и предстоящих планах по производству отказались, считая, что «пока особо комментировать нечего».

Соглашение|Производство

Автор: Мария Штаева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости