Подписка 1520 - PDF

Путь к заливу

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
Генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Виктор Ребец провёл закрытые встречи с руководством Торгово-промышленной палаты и Министерства транспорта Ирана.

На встречах глава ЮКЖД обсуждал сотрудничество Армении и Ирана в запуске проектов
«Южная железная дорога Армении» и «Южная скоростная дорога Армении», оцениваемых в $3 млрд.

Впервые о них объявлено в январе 2013 года. В течение 18 месяцев будет проходить их обсуждение, и к концу 2014 года станут известны точные даты строительства дорог.

По словам заместителя начальника управления внешних связей и программ Министерства транспорта и связи Армении Артура Саакисяна, строительство обеих магистралей будет финансироваться частными инвестициями.

«Уже сейчас много концернов, которые заинтересованы в финансировании данных проектов, поэтому они будут строиться за счёт государственных и частных средств», – отметил представитель ведомства.

Оба проекта составят часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который станет кратчайшим транспортным маршрутом между портами Чёрного моря и портами Персидского залива.

По мнению пресс-секретаря генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Ваге Давтяна, после завершения проектов значительно снизится стоимость и сократятся сроки транспортных услуг в данном регионе.

«При наличии новых железных дорог увеличится объём экспорта, улучшится инфраструктура, будут созданы более тысячи новых рабочих мест для населения. Линия протяжённостью 60 км пройдёт по иранской территории. Иран уже выразил готовность приступить к началу строительных работ, как только армянская сторона начнёт осуществление задуманного проекта», – отметил Артур Саакисян.

По предварительному плану Южная железная дорога Армении будет одноколейной электрифицированной железной дорогой протяжённостью 316 км – от города Гавар до Мегри, находящегося на границе с Ираном. Магистраль будет дублировать автотрасса. Южная скоростная дорога Армении (протяжённость около 110 км) пройдёт от города Сисиан до южной границы Армении в окрестностях города Мегри.

«Также Виктор Ребец внёс предложение о создании международного логистического центра на базе станции Ерасх, который позволил бы осуществлять перевозки напрямую из Ирана и Армении в Грузию, минуя Ереван», – добавил Ваге Давтян.

Председатель исполкома координационного транспортного совещания СНГ Чингиз Измайлов поддерживает идею Виктора Ребца о создании логистического центра: «Логистический центр в любом случае имеет право на жизнь, но только нужно учитывать размеры грузопотоков. Если грузопотоки будут, то логистический центр сам сформируется, хотим мы этого или нет».

Маршрут|Переговоры

Генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Виктор Ребец провёл закрытые встречи с руководством Торгово-промышленной палаты и Министерства транспорта Ирана.

Новости

14 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости