Подписка 1520 - PDF

Импульс к скорости

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
Импульс к скорости
Национальное агентство инвестиций и приватизации (НАИП) Белоруссии направило в Совет министров страны предложение построить высокоскоростную железную дорогу.

В НАИП считают логичным совместить эту идею с проектом по строительству скоростной железной дороги между Германией и Польшей. Окончательно маршрут, тип магистрали и местоположение определится профильным министерством после того, как проект будет одобрен правительством. Документы уже направлены в Министерство транспорта и коммуникаций республики.

Директор НАИП Дмитрий Клевжиц заявил, что инвестиционная идея предполагает построить в качестве национального инвестиционного проекта современную высокоскоростную железную дорогу, скорость движения по которой составит 350 км/ч.

«Проект станет эффективным элементом в формировании позитивного инвестиционного имиджа Беларуси, так как будет носить международный характер. Идея вынашивается НАИП уже определённое время, и мы провели ряд встреч с иностранными инвесторами», – говорит Дмитрий Клевжиц.

По его словам, стоимость одного километра составляет от 14 до 50 млн евро, и, безусловно, такой проект потребует серьёзного финансирования. Для этого, считают в агентстве, необходимо привлечь иностранный капитал.

Белорусская железная дорога сейчас изучает международный опыт организации ВСМ.

«Технико-экономическое обоснование Международного союза железных дорог свидетельствует, что высокоскоростной железнодорожный транспорт конкурирует с другими видами транспорта в массовых перевозках на расстоянии 400–800 км в дневных поездах и 1700–2500 км в спальных вагонах ночных поездов. Прокладка новых линий эффективна только в том случае, когда пассажиропоток превышает 5 млн пассажиров в год», – говорит первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк.

При этом, по его словам, для скорости движения выше 200 км/ч требуется более высокое техническое оснащение инфраструктуры и подвижного состава, чем на обычных линиях. Это приведёт к серьёзному увеличению капитальных затрат на строительство, приобретению нового типа подвижного состава и росту эксплуатационных расходов.

«Исходя из мирового опыта, строительство одного километра специализированной высокоскоростной трассы обходится в среднем в 12 млн евро, а техническое обслуживание инфраструктуры такого пути требует 70 тыс. евро в год», – говорит первый замначальника БЖД.
Инициатива|Власть

Автор: Мария Штаева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости